tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Художники, которым не повезло -32. Хуан До

На протяжении примерно двух столетий - с середины 17 до середины 19 века караваджизм считался явлением маргинальным. Поэтому многие последователи великого итальянца были забыты, и их имена начали открывать заново только во второй половине 19 века, а еще чаще - в 20-м.
Вот, например, Хуан (Джованни) До - художник, без сомнения, выдающийся. До Веласкеса, конечно, не дотягивал, но Рибере, к которому был близок, не уступал, ИМХО. И что? Три статьи в Википедии. Сведения о нем, естественно, скудны. Родился в Валенсии ок. 1604 г. (WGA говорит, что в 1617, но это вряд ли, т.к. женился в 1626 г. ), работал в Неаполе, где и умер не то в 1656, не то в 1653 г.
Естественно, авторство немногочисленных картин, приписываемых ему не бесспорно. Но сами картины стоят того, чтобы на них смотреть.
Хронология картин также не ясна. Поэтому располагаю в соответствии со своим представлением о времени их создания.


Чувство зрения


Благовещение пастухам. Ок. 1625-1630


Еще одно Благовещение, более позднее, надо полагать, но не сильно.

Далее три "Поклонения пастухов", датируемые временем ок. 1640 г.:








Это не фрагмент последнего "Поклонения пастухов", а самостоятельная Мадонна


Христос среди книжников


Мастерская художника.
Надпись на бумажке внизу, "ANCORA IMPARO" значит "Я все еще учусь". Это, стало быть, старик-живописец говорит своему юному ученику.


Св. Иероним, медитирующий над черепом.


Осмеяние Христа.
ИМХО, самая мощная работа из всех, которые тоже весьма неслабые. Уже что-то рембрандтовское проглядывает здесь. Но она Хуану До только приписывается.
Работы Хуана До

и еще
Статья в Википедии (исп.)

Tags: 17 век, Испания, Италия, атрибуция, живопись, караваджизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments