tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Примитив Золотого века

В журнале marinni небольшая, но очень интересная подборка работ английского портретиста Роберта Пика Старшего (1551-1619).


Кэтрин Кэри, графиня Нотингемская, ок. 1597.

Наводит на некоторые размышления...
Как человек, связанный с изобразительным искусством, я считаю, что уровень развития общества и уровень развития этого самого искусства коррелируют. (Естественно, архитектуру причисляем сюда же). Взять английский Золотой век: понятно, что Шекспир - гений, но вот увидишь вот такое чудо - и закрадываются сомнения. И даже Шекспир - был бы он столь известен сейчас, если бы не два века англо-саксонской гегемонии? Может быть - да, а может - делил бы одну полку с Лопе де Вегой.
В общем-то стандартный примитив - застылая поза, незнание анатомии, но при этом выписаны все мельчайшие детали. Похожие портреты создавали в то время, например, в Польше:


Мартин Кобер. Портрет Анны Австрийской (не той у которой подвески), 1595.

Периферия Европы, короче говоря. А ведь в это время уже создавал свои первые шедевры Караваджо, в полной силе был Аннибале Карраччи! Да и в Нидерландах или даже в Испании творили портретисты совсем иного уровня.
А в России даже до создания подобных парсун прошло еще почти сто лет.
Впрочем, нельзя сказать, что Пик не развивался, как художник. Вот портрет, созданный им незадолго до смерти:


Элизабет Поулетт, 1616.
Руки, конечно, как у марионетки, но лицо вполне живое. Но как подумаешь, то это было создано всего за несколько лет до первого приезда молодого Ван Дейка в Лондон...
Tags: 16 век, 17 век, Британия, живопись, портрет, примитив
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments