tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Художники, которым не повезло-35. Массимо Станционе

ИМХО, едва ли не 90% всего, что есть в искусстве 17 века хорошего, идет от Караваджо. И наоборот, значительная часть плохого, мертвого - от Гвидо Рени. Рени сам испытал влияние Микеланджело Меризи, но попытался его облагородить, и это облагораживание вело к обеднению. И наиболее выдающиеся мастера сеиченто - те, кто развил наследие Караваджо, и не попал под влияние Рени. От Рубенса до Вермеера.
Творчество художника, о котором идет речь - тому пример.
Это - Массимо Станционе (почти что "Большой вокзал")) (1585-1656), художник неаполитанской школы, конкурент Хосе Риберы и друг Артемизии Джентиллески.


Пьета, ок. 1521-1525


Проповедь Иоанна Крестителя в пустыне, ок. 1534


Усекновение главы Иоанна Предтечи, ок. 1634


Жертвоприношение Вакху, ок. 1634

А дальше уже начинается "ренизм", за что живописца прозвали "неаполитанским Гвидо".


Смерть Клеопатры, 1630-е


Неаполитанка с петухом, 1635. Смотреть надо в большом размере, так что кликайте.


Св. Агнесса, ок. 1635-1640


Поклонение пастухов, ок. 1645-1650

Впрочем талант не пропьешь:


Сусанна и старцы, 1643.

Последняя картина мне очень нравится. Старцы похотливые, а Сусанна - сама невинность (хотя и мраморная какая-то). Но до Пьеты, созданной двадцатью годами ранее, все равно не дотягивает.
Tags: 17 век, Италия, барокко, живопись, караваджизм, реализм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments