tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Иудейская книжная миниатюра 18 в.

С изобретением книгопечатания рукописные книги постепенно вытесняются на периферию, но процесс этот был очень долгим. На протяжении 16 в. все еще создавались великолепные кодексы, украшенные яркими миниатюрами - предметы роскоши, позволить которые могли себе лишь аристократы (как и в былые времена). А в 17 в. и позднее переписывание книг становится, в основном, уделом тех, кто не мог себе позволить книги печатные.
Евреи, как правило, оказывались в роли таких маргиналов, в этом смысле их можно сопоставить с русскими старообрядцами. Но если у последних миниатюры восходят к дониконианской традиции (естественно, позднейшее искусство также оказывало влияние), то иудейские миниатюры несут отпечаток европейского академического искусства, примитивизированного в разной степени.


Книга Эсфирь, Германия. нач. 18 в. Библейские персонажи одеты по моде галантного столетия. Тут художник действительно был профессионалом.

А вот тут художество попроще - миниатюры из "Моравской Агады", 1737 г. Они в свою очередь восходят к иллюстрациям Агад, напечатанных в Амстердаме в 1695 и 1712 гг., а те, подозреваю, - к Библии Пискатора. Хотя специально не анализировал, так что гипотеза шаткая.


Пророк Илия с кубком. Похож на голландского врача первой половины 17 столетия.


Инициал. Тут уж гравюра-первоисточник ощущается очень явно. И подозреваю, иные патриоты-поклонники Фоменко очень обрадуются церквушкам с луковичками.


Иерусалимский храм. Справа - похоже мечеть аль-Акса, непременный символ Иерусалима.


Нахождение Моисея.


Моисей убивает надсмотрщика


Гибель фараонова войска. Искренняя радость на лицах евреев умиляет.


Авраам разбивает идолов


Явление трех ангелов Аврааму


Седер (пасхальная трапеза)
Tags: 18 век, диалог культур, еврейское, миниатюра
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments