tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Поток сознания по поводу импрессионизма

По поводу дискуссии о том, можно ли считать фаюмские портреты имперессионизмом.
ИМХО, сверхзадача импрессионизма - взять изображение с сетчатки и перенести его на картину. "Мазистость" тут производное, ибо нет смысла выглаживать и вырисовывать отдельные детальки, если глаз видит "обобщенными массами".
Вот например, ранний Гюстав Кайботт - вполне импрессионизм, хотя и не очень мазисто и цвета мутноватые.




Самое главное тут композиция - все эти наполовину срезанные фигуры, резкие перспективыне сокращения и непривычные ракурсы (Особенно тут Дега прославился). Все это близко к фотографии, но укиё-э оказали на формирование стиля, пожалуй, большее влияние, чем современная им фотография, слишком уж постановочная.


Хиросигэ
Наверное, изначально, импрессионисты стремились сделать картину этакой суперфотографией, и в этой связи мне вспоминается Томас Икинс, про которого я писал давно-давно.




Т.е. процесс шел почти независимо в разных странах.

Идеал импрессионизма - дать объективное изображение, не связанное с личностью художника. Поэтому новичок легко может перепутать раннего Мане с ранним Моне. А вот зрелых не перепутает и новичок. Слишком крупные личности.
Tags: 19 век, США, Франция, Япония, живопись, импрессионизм, фотография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments