tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

"Как на фотографии" с разницей в сто лет. И еще немного аналогов

Как-бы наглядное представление того факта, что в середине 19 века картина зачастую выступала аналогом цветной фотографии.


Ф.М. Славянский (1817-1876). Семейный портрет. На балконе, 1851*
Ну и аналог:



А.И. Лактионов (1910-1972). Переезд на новую квартиру, 1852

Так вот картина Славянского конечно же не является китчем, а созданная сто лет спустя работа Лактионова - да. И не потому, что мальчик подобострастно указывает на портрет Иосифа Виссарионовича. И не потому, что как на фоторафии все. А потому, что как на плохой постановочной фотографии. Как говорила одна знакомая художница: "впадает в сюсюк". При этом я не сказал бы, что весь Лактионов - сплошной китч. Нет, процентов этак на 60-70 китч, а остальное - не китч. Скажем, хрестоматийное "Письмо с фронта" под эту категорию не попадает. Вообще, у меня впечатление, что все творчество Лактионова, начиная с его академических рисунков - этакий месседж другим художникам и искусствоведам: "Смотрите, как я могу". А когда те начинают кривить рожи, следует реплика: "А зато народу нравится". Впрочем, вполне возможно, Александр Иванович, ограничивался первой частью. Фаворский как-то сказал про него: "Есть в этом что-то американское - кто дальше горошину носом прокатит"...
Не могу удержаться и не запостить "Автопортрет в рубище" Лактионова.


ИМХО, балансирует на грани китча, но в китч не сваливается. Впрочем, оригинала я не видел.
А аналогов в мировой живописи предостаточно. Хотя бы вот этот взять:


Пармиджанино. Портрет мужчины с книгой.

*Проблема реализма в школе Венецианова достойна особого разговора. Здесь же замечу, что реализм, как течение, в русской живописи, по сути дела с Венецианова и начинается.
Tags: 19 век, 20 век, cоветское, живопись, китч, параллели, реализм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments