tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Художники, которым не повезло - 38. Филипп де Шампань ( 1602-1674)

Все же длительное господство классицистских установок не прошло даром - "главным" французским живописцем 17 столетия до сих пор считается Пуссен.
Хотя на мой (да и не только на мой) взгляд, художник он довольно скучный, при всем его таланте.
В пруссеновской тени до сих пор остается немало интересных мастеров, и Филипп де Шампань - один из них. Разумеется, он широко известен, но известен, в первую очередь, своими портретами, но и его религиозная живопись заслуживает внимания. На мой взгляд, его живопись можно охарактеризовать в первую очередь словом "добротная". Для классицизма слишком барочен, для барокко - слишком строг, но впрочем, какое дело было хорошему мастеру 17 столетия до того, на какую полку его поместят искусствоведы грядущих веков? Просто работал как умел. И сколько таких вот хороших мастеров было в том же 17 веке еще!


Автопортрет. Копия неизвестного художника


Мужской портрет, 1650


Henri Groulart, 1654


Тройной портрет кардинала Ришелье, 1637 или 1642


Анна Австрийская с детьми, молящаяся Св. Троице со Св. Бенедиктом и Св. Схоластикой, 1640-е


Поклонение пастухов, 1629


Обручение Богоматери, ок. 1644


Св. Иероним, 1648


Тайная вечеря, ок. 1652. Оцените разнообразие лиц, столь нехарактерное для классицизма.


Видения Св. Гервасия и Св. Протасия Св. Амвросию, 1658. Сложность пространственных построений меня завораживает. Иуда хорош, конечно.


Ужин в Эммаусе


Мертвый Христос, ок. 1654. А тут какой натурализм!

Tags: 17 век, Франция, барокко, живопись, классицизм, портрет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments