tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Скульптор Адольф фон Хильдебранд

Год назад я написал пост про Ханса фон Маре, теперь настал черед его младшего товарища - Адольфа фон Хильдебранда (или Гильдебранда) (1847-1921).


Ханс фон Маре. Портрет А. фон Хильдебранда, 1870

На мой взгляд, Хильдебранд - хороший, добротный скульптор, но слишком уж суховатый. Его мировоззрение и взгляды на искусство в частности, сформировалось под влиянием идей Конрада Фидлера. вдохновлявшего среди прочих Ханса фон Маре и Генриха Вёльфлдина. На мой взгляд, ранние его работы более выразительны, нежели поздние, уже в его творчестве 1870-х годов, как мне кажется, ощущается предчувствие модерна. Среди поздних его работ имеется довольно много сухих и невыразительных вещей, но есть и очень интересные, в первую очередь, портреты.

Так бы и остался Хильдебранд скульптором-среднячком, одним из множества, живших в его время, если бы не написал книгу "Проблема формы в изобразительном искусстве", влияние которой на дальнейшее развитие эстетики и искусствоведения было очень сильным. В 1914 г. ее перевел на русский язык В.А. Фаворский (совместно с Н.Б. Розенфельдом, братом Л.Б. Каменева). Идеи Хильдебранда оказали очень сильное влияние на эстетические взгляды Фаворского, а уж сам Фаворский на кого только влияния не оказывал (от Флоренского до Дейнеки).


Портрет Конрада Фидлера, 1874-1875



Дочери художника, 1889


Арнольд Бёклин, 1898


Герман фон Гельмгольц, 1897


Спящий пастушок, 1870-1873. Тут явная отсылка к "Фавну Барберини", но викторианство диктует свои правила.


Стоящий юноша, 1881


Филоктет, 1886-1887


Луитпольд, принц-регент Баварии, 1913

Рельефы:


Ведение невесты, 1884-1885


Амазонки, 1887-1888


Осень, 1888-1889. Надеюсь, педофильства здесь никто не увидит)


Дионис, 1890-е
Tags: 19 век, 20 век, Германия, скульптура, эстетика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments