tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Готика, жизнь после смерти - 15. Николас Хоксмур

Два с половиной года назад я написал пост про готику в творчестве Кристофера Рена. Тогда я счел, что в данном случае можно вести речь о "возрождении" готики, но сейчас я не был бы столь категоричен. Все-таки Рен жил еще в то время. когда готика не ушла еще окончательно в прошлое. Семнадцатый век еще вполне готичен, подтверждение этому - и собор в Орлеане и своды ц. Сан-Петронио в Болонье. А вот в следующем столетии готика - уже чужеродное явление.
Пожалуй, наиболее выдающимся последователем Кристофера Рена был Николас Хоксмур (1661-1736). Будучи почти на тридцать лет младше совего великого учителя, он еще в большей степени мыслит в барочно-классических категориях, готика же в его творениях служит своего рода "приправой"


St. Anne's Limehouse (1714–30)




St. George in the East (1714–29)


Башня церкви St. Michael, Cornhill (1718-1724) (Сама церковь построена Реном)

"Готическое" навершие колоколен Хоксмура - это своего рода "игра в средневековье". С другой стороны, оно заставляет меня вспомнить ц. Санта Мария ди Лорето в Риме, завершенную более чем столетием ранее.

Впрочем, создавал Хоксмур и более чистые образцы готики. Так с его именем связана реконструкция двора Колледжа Всех Святых в Оксфорде.




Эти башни возведены по проекту Хоксмура.


Он же спроектировал башни на фасаде Вестминстерского аббатства, достроенные уже после его смерти, в 1745 г. На мой взгляд, дизайн башен суховат и слишком классичен.

Статья о Хоксмуре в Википедии

Статья об архитектуре Колледжа Всех Святых
Tags: 18 век, Британия, архитектура, готика, неоготика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments