tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Немного "обратной перспективы"


Мастер Франке. Чудо с саранчой, ок. 1410-1415
Здесь жестокий Диоскор, отец Св. Варвары и его слуги намного больше пастухов на переднем плане. Наверное вот такое устрашающее впечатление должны были производить разъезжающие на конях аристократы на вилланов. Этакие Цапки...


Мастер Домашней книги. Тайная вечеря, ок. 1475-1480

Тут понятно, что Христос всяко должен быть больше Иуды. Что подтверждает вторая створка алтаря:


Здесь Христос находится вблизи, но намного больше всех апостолов

"Тайная вечеря", кстати, напоминает одну из иллюстраций Виталия Воловича к "Тристану и Изольде":


1972 г.

Тут уже "обратная перспектива" утрирована до такой степени, какой мы не встретим в средневековом искусстве. Собственно, применительно к средневековому искусству можно говорить об иерархическом преувеличении, а ОП - изобретение эпохи модернизма. И шестидесятник Волович творил как раз в то время, когда идеи Флоренского и иных творцов конструкта под названием "обратная перспектива" переживали свое второе рождение.
Tags: 15 век, 20 век, живопись, параллели, перспектива, пространственные построения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments