tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Художники, которым не повезло - 42. Альтобелло Мелоне (ок. 1490-1543)

В Дрездене обратил внимание вот на эту картину:

Влюбленная пара, до 1520
Собственно, знал ее и раньше, но как можно судить о картине по плохим репродукциям? А в натуре это не хуже, чем молодой Тициан, мужчина, по крайней мере точно. А девушка... Ну как еще может выглядеть возлюбленная ландскнехта? Едва ли тут можно говорить об особой одухотворенности.


Эта репродукция хуже по цвету, но характер шибко верно выражает.)

UPD. Вот только сейчас понял, что ошибся. Первая картина - копия второй (или наоборот, не знаю), находится в Будапеште, а вторая в Дрездене.

Альтобелло Мелоне родился в Кремоне, и прожил там большую часть жизни. Попади он в Венецию, Рим, Флоренцию, или, на худой конец, в Милан, возможно, его ждала бы большая известность. А так, даже Корреджо был заново открыт братьями Карраччи...


Предполагаемый портрет Чезаре Борджиа

Много вопросов вызвал портрет неизвестного правителя с лицом волевым, но искажённым цинизмом, с тяжёлым взглядом маленьких, злых глаз. Представлен бюст молодого человека в роскошных одеждах и шляпке, украшенной драгоценным золотым украшением. Жестокое выражение лица вполне соотносится с мрачным пейзажем на фоне, где разыгралась гроза и мрачно шагают две несчастные фигуры. Долгое время портрет связывали как с разными художниками начала XVI века (самым известным из которых был сам Джорджоне), так и с претендентами-чиновниками, среди которых сын папы римского — Чезаре Борджиа.
Когда-то, еще в школьные годы мне попалась советская книжка про Леонардо да Винчи (не помню, кто автор), так там тоже приводился этот портрет с "маленькими, злобными глазками". Ну где здесь злоба?! Вполне симпатичный, слегка взгрустнувший юноша с поповским лицом. Так и в бюсте Калигулы видят характер тирана и извращенца.


Копия с "портрета Чезаре Борджиа", кажется


Портрет молодого человека


Нарцисс у фонтана, ок. 1510


Несение креста, 1515


По дороге в Эммаус. Здесь Христос показан в образе садовника, хотя, кажется, в таком виде он явлился только Магдалине.


Святое семейство


Товий и ангел. Товий здесь почти младенец


Избиение младенцев, 1517. Фреска в кафедральном соборе Кремоны


Бегство в Египет, 1517. Фреска в кафедральном соборе Кремоны
Tags: 16 век, Италия, живопись, ренессанс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments