tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

уверение Фомы

Оригинал взят у mmekourdukova в уверение Фомы
А почему бы не запостить наконец чего-нибудь календарного, тем более каникулы кончаются, довольно уже валяться на травке и бить разнообразные баклуши.



Уверение Фомы, клеймо из
ретабло работы Берната Солета (Bernat Saulet), резьба по алебастру, когда-то полихромная.
Называется "Ретабло Страстей, Смерти и Воскресения"
1341-43.
Епископальный музей в Вике, Каталония.



Оно очень высокое, и я до верхних клейм не допрыгнула, так что смотрите сколько есть.
Сюжеты начинаются со Входа в Иерусалим и заканчиваются Вознесением.










Интересная особенность, не часто встретишь: фигуры Марии и Иоанна крупнее фигур Христа и разбойников.




Две лесенки, для симметрии.



А, вот на кого похоже - на Джотто.



Человек, которго непосредственно выводит из Ада Господь, безбород, и за ним следуют, не сбиваясь с ноги, ещё четверо нестарых мужчин, некоторые - бородаты. Почему Адам здесь то ли помолодел, то ли просто находится в толпе народной, я не знаю.



...любопытно, что у Сотоны на переднем плане дополнительная харя расположена не на причинном месте, как обычно бывает, а на афедроне. И ещё одна на пузе.

Тут вояки пристроились дремать непосредственно под саркофагом, а не в отдельной пещерке.









А когтеточки не будет на этот раз, и так всё понятно с сюжетами.

Чтобы два раза не вставать, совершенно не в тему: здесь вчера было очень весело, и сейчас ещё можно присоединиться http://iraizkaira.livejournal.com/218788.html.
Я там уже пабидила, а больше пока никто не пабиждает, так, может, кто отсюда захочет прийти на помощь.




Очень примечательное ретабло. Тут и тречентистское влияние и воздействие более архаичного искусства. И, естественно, все это великолепие когда-то было раскрашено.
Tags: Испания, диалог культур, скульптура, средневековье, треченто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments