tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Еще о "тлетворном влиянии Запада"

Одним из крупнейших представителей критской школы иконописи считается Михаил Дамаскин (1530/1535-1592/93), предполагаемый учитель Эль Греко. В его творчестве заметно сильное влияние венецианской живописи. Впрочем в Венецию он попал уже после Теотокопулоса - в 1574 г., когда ему было уже около сорока лет. Предполагаю, что большинство представленных ниже икон относятся к этому времени.

LiturgieDamaskinos.jpg
Свщенная Литургия (Троица Новозаветная)

Damaskenos_Michael_-_Four_military_saints_-_Google_Art_Project.jpg
Четыре Святых воина

Agia_Paraskevi.jpg
Усекновение главы Св. Параскевы

damaskinos.png
Поклонение волхвов

Saints Serge et Bacchus, Ste Justine (de Padoue), peints par Michael Damaskinos pour commémorer la victoire contre les Turcs à la bataille navale de Naupacte (Lépante) le 7 octobre 1571, la fête des saints étant le 7 octobre. Tempora à l'oeuf sur bois. Le
Свв. Юстина, Сергий и Вакх

Иконы выглядят эклектичными. Думаю, если бы Михаил Дамаскин отбросил в сторону византийское наследие, все эти "лещадные горки" и стал писать в венецианской манере, вышел бы из него живописец не хуже Тинторетто, не говоря уже о Веронезе или Якопо Бассано (влияние всех троих ощущается очень явно в его работах). А так - предпочел быть "первым в деревне"
Tags: 16 век, Венеция, Византия, диалог культур, живопись, иконы, ренессанс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments