tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Еще о "детской болезни крутизны" на примере двух храмов

Получил комментарий вот такого содержания:
Подумала, что в России привычка презрения к своей жизни вот в этом - все силы на церковь, и только чуть на место, где живешь сам. Потому вся культура и осталась в церквях, как заноза...:(

Два примера:

IMG_0028.JPG
Ц. Воскресения на Дебре в Костроме, 1646-1651. Построена на средства купца Кирилла Исакова. На момент постройки была одним из самых больших, а возможно, и самым большим храмом в Костроме. Через год первенство перешло к Троицкому собору Ипатьевского монастыря, но тут все же богатейший монастырь, а Кирилл Исаков - какой-то купчишка.

Другой пример из следующего столетия и из соседнего города, Ярославля, о нем я писал недавно:

SAM_0085.JPG
Ц. Петра и Павла в Ярославле, 1736-1744 Построена на средства мануфактурщиков Затрапезновых. Если не ошибаюсь, на тот момент это было самое большое здание в Ярославле.

Надо ли говорить, что жилой дом Исакова не сохранился, потому что был деревянным. Насколько я понимаю, дом Затрапезновых тоже не сохранился. Не так уж важно, двигало ли этими "меценатами" религиозное рвение, или банальное желание выпендриться. Как говорит профессор Савельев, все что ни делает человек (и не только человек) когда он согрет, сыт, и удовлетворил свои половые потребности, он выпендривается. Почему эти купцы тратили на храмы больше средств, чем на собственные дома? Но разве только русские купцы? Вспомните египтян или майя, да и греков, наконец. Что осталось от их домов?
Tags: 17 век, 18 век, Кострома, Ярославль, гигантомания, церкви
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments