tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Слева - викторианский фотошоп, проделанный для увеличения цены портрета

Не люблю я слово "фашизм", но это как раз тот случай. В эстетическом так сказать смысле, когда не очень красивое, но подлинное приукрышивается в угоду расхожим представлениям и становится безликим и невыразительным.

Оригинал взят у shakko.ru в Слева - викторианский фотошоп, проделанный для увеличения цены портрета



Оригинал взят у lapetitevalise в Две смерти Изабеллы Медичи-Орсини
Так совпало, что я прочитала сначала статью об этой занимательной находке, а затем - недавний чудесный рассказ joeck_12 о Бьянке Капелло  http://ru-royalty.livejournal.com/2315042.html?view=42123298#t42123298 . Клан Медичи - это кладезь интересных и ужасающих судеб весьма привлекательных, умных, невероятно богатых и могущественных мужчин и женщин, живших в эпоху Ренессанса. Их история до сих пор таит множество загадок...

Ссылка на оригинал статьи тут http://www.dailymail.co.uk/news/article-2671679/Peeling-layers-Painting-murdered-Renaissance-princess-revealed-beneath-layers-paint-added-centuries-later-make-face-conform-Victorian-beauty-ideals.html. Я дополнила ее.

Итак, 28 июня 2014 года в Питтсбурге, США, открылась выставка с интригующим названием  "Подделанные, Забытые, Найденные: исследование пяти полотен эпохи Ренессанса ("Faked, Forgotten, Found: Five Renaissance Paintings Investigated").  Один из этих шедевров - портрет итальянской принцессы Изабеллы Ромолы Медичи Орсини, герцогини Браччиано (31 августа 1542 – 16 июля 1576), дочери первого Великого герцога Флоренции, Козимо Медичи.
Еще недавно считалось, что этот портрет, приписываемый кисти Алессандро Аллори, изображает мать Изабеллы, Элеонору де Толедо, представительницу одного из самых знатных испанских родов. Также считалось, это - копия, созданная в девятнадцатом веке, а оригинал картины хранится в Национальной Портретной Галерее в Лондоне.
6cb4fd44bd84489ecae60a45577c2298
Когда потрет поступил из частной коллекции в руки куратора Музея Искусства Карнеги, Луизы Липпинкот,  та заподозрила возможную подделку и отнесла его на экспертизу к реставратору Питтсбургского музея, Эллен Бакстер. Обеим показалось, что черты лица и некоторые другие детали выбиваются из общей картины, намекая на более позднюю эпоху.
Обнаружив на обороте полотна печать некоего Фрэнсиса Нидхэма, Эллен Бакстер провела небольшие изыскания и узнала, что то был художник, работавший в Национальной Портретной Галерее Лондона в середине девятнадцатого века, занимавшийся, в частности, переносом старинных картин, написанных маслом на деревянных панелях, на холст. Исследование портрета показало, что, в отличие от других полотен той эпохи, также перенесенных на холст, на нем нет характерных крупных трещин, следовательно, он подвергался серьезной поверхностной переработке.
С помощью рентгена Бакстер обнаружила, что на лицо и руку изображенной молодой женщины были наложены новые слои краски. Было принято решение осторожно убрать их, в результате чего открылись более реалистичные черты, ранее смягченные Нидхэмом, видимо, в угоду вкусам викторианской эпохи. Вместо нежной и румяной, но, скорее, безликой красавицы - длинный, орлиный нос Медичи, бледная кожа, более пухлые щеки и шея и завышенная, специально выбритая или выщипанная, линия лба.
Судите сами:  новое изображение на портрете
orsini

Рентгеновский снимок, обнаруживший скрытые черты на портрете:



Запястье сделали тоньше, а в пальцах оставили только платок, убрав сосуд.

И, наконец, Бакстер обнаружила репродукцию портрета в первоначальном варианте в книге по флорентийской истории искусств. Оказалось, что изображена на нем не Элеонора де Толедо, а ее скандально прославившаяся, своевольная дочь Изабелла.




А кто хочет узнать про Изабеллу и ее родственниц - идите по ссылке
Tags: 16 век, 19 век, livejournal, Британия, Италия, живопись, портрет, ренессанс, реставрация, фальшивки, эстетика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments