На что я обратил внимание, кратко:
1. Обилие итальянизмов. Понятно, что узорочье в целом - результат длительного переваривания итальянского наследия, но на примере Казанской церкви видно это как-то уж очень явно.
2. Очень интересное завершение - совершенно нелогичные окошки, вклинившиеся между ложными закомарами и подчеркивающие декоративность этих самывх закомар.
3. Довольно необычная композиция - в частности, колокольня расположенная с севера и соединяющаяся с церковью крытым переходом.
4. Насколько все-таки московское зодчество опурежало провинцию, где подобные церкви (в том же Ярославле, например) появились лишь лет 20 спустя (в массе своей)!

Казанская ц. на акварели Ф. Алексеева, ок. 1800 г.



Культурный слой, кстати, довольно внушительный





















