tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Про детскую "гениальность"

Прочитал сегодня книжку С.В. Савельева "Изменчиваость и гениальность". Цитата оттуда, отчасти в дополнение к предыдущему посту:

Следует отметить, что в детском возрасте у многих детей можно вызвать сложнейшие формы имитационного поведения, которые рассматриваются как доказательство врождённой гениальности. Например, если у ребёнка есть врождённые способности к литературе, то создать гениального поэта довольно просто. Достаточно умело поощрять любую форму поэтической активности и вниманием взрослых стимулировать все формы стихотворного творчества. Понятно, что ни глубоких переживаний, ни страданий, ни страстей у искусственно взращиваемого 9—11-летнего пиита появиться не может.
При этом у ребёнка обычно отсутствуют следы как традиционных знаний, так и жизненного опыта. Следовательно, поддержание внимания к своей особе серьёзных взрослых людей становится мощнейшей мотивацией неискушённого детского мозга. Единственное, чем владеет искусственный гений, — большой и пустой мозг с набором инстинктивных форм поведения. У такого подростка, как у всех приматов, гипертрофированы способность к подражанию и стремление к доминантности. Снабдив юное дарование поэтическими образцами страстной любви,трагических переживаний и тонких чувств, мы получим блестящую имитацию поэзии, которая убедит в своей гениальности мудрых поэтов и ценителей cловесности.Аналогичные события происходят и в других областях человеческой деятельности. Суть дела от этого не меняется, так как детский мозг развивается асинхронно и неравномерность созревания различных морфофункциональных центров не стоит принимать за всплески одарённости. Только спустя время после полового созревания возможна осторожная оценка человеческих способностей, поскольку мозг завершает свой морфогенетический путь только к 23—27 годам. Следует отметить, что в пубертатный период подростки испытывают значительный стресс, часто являющийся стимулом тихотворчества.
Вместе с тем вызванные гормонами переживания «выливаются» в стихи о размножении, что является инстинктивной формой поведения.
Tags: наука, образование, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments