tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Идея фильма про Микеланджело-фальсификатора

Идея пришла больше месяца назад, когда писал про голову Александра. Снимать, естественно, должны в Голливуде, уж точно не у нас, по крайней мере. (Нашим я только про байкеров доверяю снять) Дело в том, что в последнее время кинематограф стал покушаться на святое, фильм "Аноним" можно вспомнить, например. Но "Аноним" - трэш жуткий, а у меня - не трэш.)

13101111315012.jpg
Мастерская Ксанто Авелли да Ровиго (по рисунку Марко Данте?) Отсюда
История начинается в 90-х годах прошлого века, когда молодая профессорша-искусствоведка из какого-нибудь американского университета (подразумевается Линн Каттерсон) находит изображение Лаокоона с сыновьями на рисунках Микеланджело. Но нарисован он немного не так, как выглядит в действительности, причем в нескольких вариантах. Профессорша делает вывод, что это подготовительные рисунки к скульптуре, следовательно, Буонаротти ее и изготовил, о чем заявляет в своей статье. Но маститые профессора (попутно раскрывается тема мужского шовинизЬма), естественно, и слышать ничего не хотят. За неимением подтверждения идея забывается.
Проходит лет пятнадцать. Где-то в Европе всплывают неизвестные доселе письма Сумрачного Гения. Наша героиня, надеясь найти подтверждение своей теории, мчится за океан, с большим трудом получает доступ к письмам и не ошибается.
Далее действие переносится в эпоху Ренессанса. Молодой скульптор Микеланджело только что завершил Давида. Все восторгаются, но какая-то сволочь бросает замечание: дескать, не дотягивает до Аполлона Бельведерского, найденного несколькими годами ранее. Буонаротти затаил обиду. Он находит себе богатого покровителя. Покупает здоровенную глыбу лучшего мрамора и в течении нескольких лет ваяет Лаокоона, Бельведерский торс (знаю, знаю, что его нашли раньше), а также, возможно, голову умирающего Александра и еще что-нибудь, главное не переборщить. А чтобы доказать свое авторство, он отбивает руку статуи и велит помощнику спрятать ее в другом месте. Но тот толкает руку какому-нибудь любителю древностей, и говорит, что зарыл ее там, где велено. Затем Лаокоона находят в земле, и восхищаются им еще больше, чем Аполлоном Бельведерским. Микеланджело ведет любителей туда, где должна быть спрятана рука статуи, чтобы ее открыть, но ничего не находит поэтому со временем эта история забывается и Буонаротти уже не претендует на авторство Лаокоона.
Проходит много лет. Микеланджело излагает эту историю в письме (допустим, к Виттории Колонна). Но письмо теряется.
Снова наше время. Женщина-искусствовед публикует письма, подтверждающие ее гипотезу, обретает славу и восстанавливает репутацию.

13101111315013.jpg
Эпилог. Снова 16 век на дворе. К старику Микеланджело случайно попадает в руки дневник какого-нибудь скульптора конца 15 века (надо бы подобрать подходящую кандидатуру), в котором он описывает, как сделал Аполлона Бельведерского и где его зарыл...
Tags: кино, личное, ренессанс, скульптура, фальшивки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments