tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Культурный слой Рима - 1.

По моим наблюдениям толщина культурного слоя в Риме сейчас составляет где-то от 4-х до 7 метров, причем глубоко в землю уходят не только сооружения императорской эпохи, но и некоторые здания средневековья и ренессанса.
Посмотрим, как нарастал культурной слой.




Эти три колонны – все, что осталось от храма Веспасиана. Сейчас они полностью очищены от земли.




А это рисунок Паула Бриля, нач. 17 века.


Простонародье торгует среди римских развалин. Вдали - руины Палантинского дворца, правее – храм Сатурна, еще правее – наши три колонны. Низ завален землей, но большая часть еще открыта. Бриль не очень точен в деталях – колонны у него без каннелюр и с ионическими капителями вместо коринфских, но в целом обстановка передана очень верно.
Прошло полтора столетия, и на гравюре Пиранези мы видим те же колонны, заваленные уже «по горло»:


Примечательно, что за полтора века земли наросло больше, чем вроде бы за полтора тысячелетия.

До начала 19 века колонны успели еще немного зарасти землей, но во времена Наполеона и папы Пия VII они были полностью раскопаны и стали выглядеть вот так:


Слева на картине Корроди (1845 г.) – триумфальная арка Септимия Севера.

Во второй половине 18 века арка находилась вот в таком состоянии:


Пиранези. Вид со стороны Капитолия. Справа – храм Сатурна и колонны храма Веспасиана.




Вид с другой стороны. Видно, что боковые арки завалены землей по самую пяту и заложены. Справа от арки Септимия Севера ц. Свв. Луки и Мартина, еще правее – курия Юлия.




Чуть раньше арку Септимия Севера писал Каналетто. Здесь слой земли несколько тоньше, хотя боковые арки заложены. Показалась верхушка малой арки, соединяющей центральный проход с боковыми.




Гравюра Дж. Б. Фалда, ок. 1670 г. т.е. лет за сто до Пиранези. Тут пята арки – на высоте ок. 2 м. от земли.



Вот еще одна гравюра, Дюперак, ок. 1575 г. Арка Севера – почти в том же состоянии, что и на предыдущей картинке. Здесь видны малые «внутренние» арки. Примечательно, что вход в курию Юлия, обрамленный ренессансным порталом погружен в землю, тогда как на гравюре созданной сто лет спустя этого нет. Раскопали, что ли? Сильно изменился и фасад курии.



http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/78/Римский_Форум.jpg

Так форумы выглядят сейчас.
Tags: 16 век, 17 век, 18 век, 19 век, 21 век, Италия, античность, архитектура, датировка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments