Посмотрим, как нарастал культурной слой.

Эти три колонны – все, что осталось от храма Веспасиана. Сейчас они полностью очищены от земли.
А это рисунок Паула Бриля, нач. 17 века.
Простонародье торгует среди римских развалин. Вдали - руины Палантинского дворца, правее – храм Сатурна, еще правее – наши три колонны. Низ завален землей, но большая часть еще открыта. Бриль не очень точен в деталях – колонны у него без каннелюр и с ионическими капителями вместо коринфских, но в целом обстановка передана очень верно.
Прошло полтора столетия, и на гравюре Пиранези мы видим те же колонны, заваленные уже «по горло»:

Примечательно, что за полтора века земли наросло больше, чем вроде бы за полтора тысячелетия.
До начала 19 века колонны успели еще немного зарасти землей, но во времена Наполеона и папы Пия VII они были полностью раскопаны и стали выглядеть вот так:

Слева на картине Корроди (1845 г.) – триумфальная арка Септимия Севера.
Во второй половине 18 века арка находилась вот в таком состоянии:

Пиранези. Вид со стороны Капитолия. Справа – храм Сатурна и колонны храма Веспасиана.

Вид с другой стороны. Видно, что боковые арки завалены землей по самую пяту и заложены. Справа от арки Септимия Севера ц. Свв. Луки и Мартина, еще правее – курия Юлия.

Чуть раньше арку Септимия Севера писал Каналетто. Здесь слой земли несколько тоньше, хотя боковые арки заложены. Показалась верхушка малой арки, соединяющей центральный проход с боковыми.

Гравюра Дж. Б. Фалда, ок. 1670 г. т.е. лет за сто до Пиранези. Тут пята арки – на высоте ок. 2 м. от земли.

Вот еще одна гравюра, Дюперак, ок. 1575 г. Арка Севера – почти в том же состоянии, что и на предыдущей картинке. Здесь видны малые «внутренние» арки. Примечательно, что вход в курию Юлия, обрамленный ренессансным порталом погружен в землю, тогда как на гравюре созданной сто лет спустя этого нет. Раскопали, что ли? Сильно изменился и фасад курии.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/78/Римский_Форум.jpg
Так форумы выглядят сейчас.