tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Деревянный ампир

Заимствование элементов человеческой культуры идет обычно «сверху вниз», т.е. от более продвинутых социальных групп к менее продвинутым. Применительно к архитектуре это выражается, в частности в том, что элементы каменной архитектуры, как более «статусной» переходят в деревянную и крайне редко – наоборот. Вот несколько иллюстраций того, как этот процесс происходил в русской провинции в 19 веке.





Карниз пожарной каланчи в Костроме. Арх. П. И. Фурсов, 1824-27 г. Карниз украшен консолями и розетками – типичный для стиля ампир декор.
А теперь – деревянная архитектура.





Дом княгини М.Ф. Шаховской, 1850 г. Кострома, ул. Лермонтова, 14. Карниз опять украшен розетками, консоли не сохранились.



Дом И.Г. Каменцева, 1873 г., Кострома, ул. Ленина, 1873. На стенах дома – имитация руста, карниз опять имеет знакомую форму.
Из города такой декор постепенно переходит в деревню.



Дом крестьянина Липатова из д. Кобылино (Журавлево), Макарьевского района, Костромской области, 1857. Крестьянин, как видно был очень состоятельный – увидел в городе на каком-нибудь здании ампирный декор, и решил украсить таким свой дом.







А это дом поскромнее, но все равно богатый. Принадлежал крестьянину Серову из деревни Мытищи все того же Макарьевского района, построен в 1873 г. Там внутри еще деревянная арка есть и колонны.
Такая вот народная архитектура.
Tags: 19 век, Кострома, Россия, архитектура, деревянное зодчество, искусство, исторические мифы, классицизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments