tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Еще об измерении алгеброй

gosh100 написал про то, как отличить хорошее искусство от плохого и сделал вывод, что шедевральность предмета искусства определяется его цитируемостью. Однако, ИМХО, цитируемостью определяется значительность произведения искусства, а не шедевральность. А значительность, т.е. степень влияния на современников и потомков зачастую определяется абсолютно случайными факторами (обратил внимание влиянтельный заказчик на скромного живописца (влиятельный продюссер на скромного актера)-не обратил), о чем я неустанно пишу уже много лет, от собственного таланта творца она зависит лишь косвенно.
Не знаю, тут я конечно не копенгаген, но после прочтения многих научно-популярных книжек о мозге (всех этих Рамачандранов, Савельевых и Рут Картер), сложилось мнение, что одаренность в той или иной области просто определить лишь исследовав мозг человека. А если мозг не сохранился? А если вообще, есть лишь произведение, а художник неизвестен? Думаю, лучше экспертного опроса так ничего и не придумали и не придумают в ближайшие десятилетия. Встает вопрос: а судьи кто? Сражу скажу, что апелляция к мнению большинства ("Зато людЯм нравится") тут не прокатывает, ибо среднестатистический человек слабо одарен в любой из областей, вот и выходит, что лучший художник у нас - Никас Сафронов, лучший певец - Стас Михайлов, а лучший чай - "Принцесса Канди" (примеры условные, разумеется). Опрос профессионалов (т.е. художников, в широком смысле слова и искусствоведов) - уже лучше, ибо случайных людей в этой среде меньше, но они все же есть и в немалом количестве. А человек случайный, ставший специалистом в некой области не по призванию. а по конъюнктурным соображениям, скажем, более зависим от авторитета, менее самостоятелен в своем мнении. Вот и думаю порой, неплохо бы, читая мнение эксперта, иметь скан его мозга на томографе. Понятно, что один лишь размер определенных зон мозга не определяет, станет человек хорошим художником или нет. Может, обстоятельства так сложатся, что он будет работать сантехником. Но и в этом случае, к мнению такого сантехника я бы прислушался не меньше, чем к мнению искусствоведа (который по ИЗО специалист), выросшему из филолога. А уж если такой человек станет не сантехником, а живописцем, пусть и не очень известным, мнение его будет значить для меня очень много.
Опять же, при условии, что структура мозга действительно отражает призвание человека, что вроде бы, так и есть.
Tags: биология, искусство, искусствометрия, наука, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments