tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Поклонение волхвов, часть третья

К шестнадцатому веку иконография "Поклонения волхвов" становится более-менее определенной (исключения бывают, но редко), и поэтому нам остается следить за стилистическими изменениями.

Alejo Fernández entre 1508 y 1512.jpg
Альехо Фернандес, ок. 1508-1512. В творчестве этого художника прослеживаются как италянское, так и фламандское влияние. Здесь явно преобладает последнее. Вообще же, заальпийское искусство первых десятилетий 16 века довольно традиционно. Высокий Ренессанс обходит его стороной, только архитектурные детали носят ренессансный характер. К середине столетия за Альпы приходит маньеризм


Joachim_Patinir_-_The_Assumption_of_the_Virgin,_with_the_Nativity,_the_Resurrection,_the_Adoration_of_the_Magi,_the_As..._- ок. 1515-20.jpg
Иоахим Патинир, ок. 1515-1520. Здесь религиозной сцене отводится немного места. Художника, как обычно, занимает пейзаж. Кстати, непонятно, сколько здесь волхвов вообще
UPD/ говорят, что не Рождество, и похоже, так оно и есть. Но оставляю все равно.

Mostaert_Amsterdam_adoration мостарт ок 1520-15.jpg
Гиллис Мостарт, ок. 1515-1520

William_Stetter_-_Adoration_of_the_Three_Kings_-_1526.jpg
Вилям Стеттер, 1526

Jan_de_Beer_-_Triptych_-_WGA1559 ок. 1515.jpg
Ян де Беер, ок. 1515. Очень сильный художник, однако.

1103px-Pieter_Aertsen_013 ок.. 1560.jpg
Питер Артсен, ок. 1560

В средней Италии, начиная с 1520-х, маньеризм господствует безраздельно


Корреджо, ок. 1516-1518

Jacopo_Pontormo_22-23.jpg
Понтормо, ок. 1522-1523

Parmigianino,_adorazione_dei_magi,_taggia ок. 1529.jpg
Пармиджанино, ок. 1529

А вот на севере еще сильны были традиции Высокого Возрождения:

Benvenuto_Tisi_-_De_aanbidding_der_koningen 1530-40.jpg
Гарофало, ок. 1530-1540

Но и они постепенно уходили под натиском маньеризма. Его не избежали даже великие венецианцы, такие, как Веронезе, правда потом они от маньеризма отошли.

1280px-Jacopo_Bassano_(Jacopo_dal_Ponte)_-_The_Adoration_of_the_Kings_-_нач. 1540-х.jpg
Якопо Бассано, нач. 1540-х. Здесь негр выглядит "средовеком"

1280px-Jacopo_da_Ponte,called_Jacopo_Bassano_-_Adoration_of_the_Magi_-_Google_Art_Project.jpg
Якопо Бассано, ок. 1555. Тут уже - маньеризм вполне

Paolo_Veronese_-_Adoration_of_the_Magi_-_National_Gallery 1573.jpg
Паоло Веронезе, 1573

Венецианцы оказали влияние на критску школу иконописи, там пояляются ренессансные мотивы и чернокожие волхвы:

MCB-icon11.jpg
Точной датировки этой иконы, к сожалению, не знаю

Под влиянием Тициана, Веронезе и Тинторетто рождается "вторичный маньеризм", самым ярким представителем которого был Эль Греко:

7222_Adoración_de_los_Reyes_Magos.jpg
Эль Греко, кон. 1560-х

Маньеризм приходитт на Север

Bruegel_the_Elder_Adoration_of_the_Magi, 1564.jpg
Питер Брейгель, 1564

739px-Bartholomaeus_Spranger_-_The_Adoration_of_the_Kings_-_Google_Art_Project.jpg
Бартоломеус Спрангер, ок. 1595
Многие художники и в 17 веке продолжали работать в маньеристической стилистике

Aanbidding_der_koningen_Hendrick_De_Clerck до 1630.jpg
Хендрик де Клерк, перва треть 17 в. Здесь уже чувствуется влияние Рубенса.
А вот и сам Рубенс:

1280px-La_adoración_de_los_Reyes_Magos_(Rubens,_Prado) 1609-1628-29.jpg
1609

846px-The_Adoration_of_the_Magi_-_Peter_Paul_Rubens.JPG
Ок. 1627
В первой трети 17 в. и позднее влияние карваджизма было очень сильным.
Испания:


559px-Maino-adoracion_reyes 1612-14.jpg
Хуан Батиста Майно, ок. 1612-1614

Velázquez_-_Adoración_de_los_Reyes_(Museo_del_Prado,_1619).jpg
Диего Веласкес, 1619

Bartolomé_Esteban_Murillo_-_Adoration_of_the_Magi_-_1655-60.jpg
Бартоломе Эстебан Мурильо, ок. 1655-1660

Голландия (утрехтские караваджисты):

1216px-Hendrik_ter_Brugghen_-_De_aanbidding_der_koningen 1619.jpg
Хендрик Тербрюгген, 1619. Младенец здесь жутковатый

1177px-Abraham_Bloemaert_-_The_adoration_of_the_Magi_-_Google_Art_Project (1624.jpg
Абрахам Блумарт, ок. 1624. Разумеется Блумарт - отнюдь не читстый карваджист. тут и Рубенс и остатки маньеризма и многое другое

Stomer_Adoration_des_mages_(2004_1_74).jpg
Маттиас Стомер, 1625-1630

Matthias_stom_the_adoration_of_the_magi ок. 1650.jpg
Он же, ок. 1650 г.

"Посткараваджизм":

Leonaert_Bramer_-_The_Adoration_of_the_Magi_-_WGA03078 ок. 1628-30.jpg
Леонарт Брамер, ок. 1628-1630

1280px-Bernardo_Cavallino_-_Adoration_of_the_Magi_-_меж 1626-1650.jpg
Бернардо Каваллино, вторая треть 17 в.

'The_Adoration_of_the_Magi'_by_Guido_Reni,_1642.JPG
Гвидо Рени, 1642. Сильная для Рени картина. Здесь он далкео ушел и от болонцкев и от караваджизма и не впадает в слащавость, столь свойственную для него

Bartolomeo_Biscaino,_Adoration_des_Mages ок. 1650.jpg
Бартоломео Бискайно, ок. 1650. А здесь уже - возвращение к маньеризму

1164px-L'Adoration_des_mages,_1633,_Dresde,_Gemäldegalerie.jpg
Никола Пуссен, 1633. Лишнее доказательство, что Пуссен также не избежал влияния Караваджо, хоть и опосредованного

1024px-Charles_Le_Brun_-_Holy_Family_with_the_Adoration_of_the_Child_-1655.jpg
Шарль Лебрен, 1655. Здесь опять сложная смесь из стилей и влияний. К Караваджо и Рубенсу добавляется еще и Пуссен. А кошка - лененовская

Rembrandt_The_Adoration_of_the_Magi 1634.jpg

Рембрандт, 1633

Salomon_Koninck_002 ок. 1650.jpg
Саломон Конинк. ок. 1650

В 18 и 19 веке тоже можно найти много интересных картин на это сюжет, но тема мне порядком надоела, и я выкладываю здесь лишь работу Антона Керна, ок. 1730 г. Этакое маньеристичное рококо с пережитками барокко:

Anton_Kern_-_Die_Anbetung_der_Könige_(ca.1730).jpg
Tags: 16 век, 17 век, 18 век, барокко, библейские сюжеты в искусстве, живопись, караваджизм, классицизм, маньеризм, ренессанс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments