tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

мастер кругаджотто (фрески церкви Сант-Аббондио в Комо)

Оригинал взят у mmekourdukova в мастер кругаджотто (фрески церкви Сант-Аббондио в Комо)
Датируются примерно 1325 годом.



Я почему пощу-то (так-то мне лень и некогда, нужен повод) - в комментах к рождественской картинке заметили: "считается, что автор фресок в Сант-Аббондио с творчеством Джотто был хорошо знаком".

Ну, понятно, что если о ком-то неизвестно вообще ничего, даже имени и дат рождения-смерти, а о Джотто  (1267—1337) известна куча всего, то это не Джотто был хорошо знаком с Мастером сант-Аббондио, а Мастер сант-Аббондио был хорошо знаком с творчеством Джотто. В смысле считается, что не так, а именно этак. Неизвестный (нам) знал знаменитого (для нас), а не наоборот и не на равных.

Давайте посмотрим поближе этого неизвестного (нам) современника Джотто.

В конхе-то - обычный Деисусный чин.  И на арочке - пророческий ряд. Уж не был ли автор знаком с русскими высокими иконостасами?





За алтарем - Распятие, от него слева - композиции на темы Рождества Христова и ближайших к оному событий, справа - изображения Страстей.
Других значимых евангельских сюжетов очень немного, Искушение в пустыне, Богоявление, Вход в Иерусалим - вот и всё.



Тут ещё евангелисты, пардон, символы евангелистов! переоделись евангелистами. Видите льва и орла в гиматиях и в хитонах? это они.













На пилястрах и всякого рода вертикальных тягах - орнаменты под мозаику и множество портретиков в медальончиках.
Причем иные портретики суть иконы, а иные - просто так погулять вышли люди, для красоты.






Покажу несколько отдельных композиций.





















И несколько фрагментов крупно.




















Теперь, надеюсь, никто не удивится, если я скажу, что этот "мастер круга Джотто", как совершенно несправедливо называет его храмовый буклетик, на самом деле ничем не хуже Джотто. По мне, так даже и лучше. И Джотто, и Лоренцетти, и Дуччо, и чуть ли даже не - страшно сказать! самого, самого Мартини!
И как организатор пространства храма, и как композитор-рисовальщик. И ритм у него ритмичнее, и пластика у него пластичнее. И письмо у него чище. И колорит веселее. И личики душевнее (особенно Джотто касается, у Джотто не личики, а, пардон, рожи).

Но при этом Мастер Сант-Аббондио - средневековей Джотто (и Лоренцетти, и Дуччо, и Мартини и т.д.).  Лучше! -- но средневековей. Средневековей! - хотя и лучше.

Может, поэтому он и неизвестный?




Конкретно Джотто тут, пожалуй, не так уж много. А так да, и Симоне Мартини и братья Лоренцетти и другие столпы треченто. Вот Дуччо, ИМХО, почти не просматривается. И уж конечно, влияние шло из Тосканы на север, а не наоборот. А так, конечно, фрески замечательные.
Tags: livejournal, Италия, диалог культур, живопись, треченто, фрески
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments