tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

О "несвоевременных" картинах

Просматриваю (и пересматриваю) сейчас репродукции картин из коллекции Тиссена-Борнемиссы, которые выкладывает philologist. И среди массы картин обязательно найдутся такие, которые как-будто бы написаны не в сове время. Мне такие всегда нравились, у меня даже серия постов есть "Художники "нетрадиционной ориентации"" (под "нетрадиционной ориентацией" имеется в виду не то, что обычно под этим подразумевается). Так вот, если присмотреться, становится понятно, что стилистика этих картин вполне укладывается в свое время, просто в нашем восприятии их вид вызывает ассоциации с другой эпохой.
Скажем вот:

рафаэль.png
Рафаэль. Портрет юноши. Ок. 1518-1519. Можно принять за женский портрет 1920-1930-х гг., если бы не воротничок. Тут явно ощущается наступление маньеризма, поэтому и задвинули в конец жизни Рафаэля.

юбер робер.png
Юбер Робер. Гражданская гвардия, ок. 1780-1785.
По мере прокрутки колесика мышки мои мысли развивались следующим образом: "Одежда первой половины-середины 17 века, но на 17-й век непохоже... Наверное историзм второй половины 19 в.... Так, "Юбер Робер"... Ну точно, стилистика рококо!"

JbNA-XFKa9g.jpg
Джон Фредерик Пето. Натюрморт, ок. 1880. Тут снова похоже на "поставангард" 1930-1930-х гг. Это, кстати, тромплёй. Вот еще его работа:

John_Frederick_Peto_-_Take_Your_Choice.jpg
Просто и даже наивно, но такое ощущение, что Пето знал и Сезанна и даже Малевича.


Tags: 16 век, 18 век, 19 век, живопись, зрительное восприятие, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments