tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

СЕКРЕТ НАСКИ

Интересная версия.
Оригинал взят у klavdivs в СЕКРЕТ НАСКИ
1

    Наска — название пустынного плато, а также древней цивилизации, существовавшей на территории современного Перу и канувшей в лету около полутора тысяч лет назад. Археологическая культура Наска представлена керамикой, архитектурными сооружениями, захоронениями, однако широкую известность та обрела после обнаружения на близлежащем плато исполинских геоглифов в виде одиночных линий, геометрических фигур, изображений животных. Похожие художества позже отыскались и на соседнем плато Пальпа.
    Метод создания геоглифов доподлинно не известен: анонимные монументалисты либо прорывали неглубокие траншеи, либо попросту расчищали поверхность от гравия, обнажая слой светлого песка. Впрочем, главной загадкой до сих пор остаётся причина появления или назначение масштабных чертежей: если происхождение немногочисленных рисунков ещё можно объяснить банальной тягой к прекрасному, то огромное количество времени и сил, брошенных на разрисовку многокилометровой поверхности плато прямыми линиями и угловатыми фигурами, похоже, были потрачены бесцельно.
    Конечно, на сей счёт существует множество версий: наиболее популярная, как водится, про инопланетян. Из вменяемых версий следует отметить ритуальную, астрономическую, оросительную, однако ни одна из них не является хоть сколько-нибудь состоятельной.


    Вообще, наиболее впечатляющим творением древних умельцев, проживавших близ плато Наска, являются не масштабные рисунки, а сеть подземных акведуков.

2

    В отличие от остальных построек, чудо инженерной мысли выложено из камня. Так вот, в этих камушках, собственно, и кроется разгадка пресловутых линий. Судя по всему, плато Наска и Пальпа в прежние времена использовались как источник стройматериалов — булыжники подходящих размеров валяются там прямо под ногами.

3

    Правда, дармовых кирпичей на поверхности плато осталось не так уж много — наверняка большую их часть зодчие из Наски уже употребили. А груды камней, сваленных близ акведуков, видимо, представляют собою импровизированный склад строительных материалов.
    Снабженцам, по-видимому, приходилось ломать голову лишь над вывозом бесценного груза с плато. Слой песка под слоем гравия — не лучшее покрытие для прохождения тяжёлых повозок. Дабы колёса гружёных камнем телег не увязали в грунте, древние инженеры были вынуждены совершить очередной технологический прорыв.
    Вообще, при транспортировке камня с плато Наска аборигены прибегали к следующим ухищрениям.
    Во-первых, расчищали проезжую часть вручную. Не пригодные для строительства камни убирали в сторону, подходящие булыжники грузили в повозки или складывали в аккуратные кучки для последующей отправки к месту сооружения акведуков.
    Во-вторых, использовали транспортные средства с более широкими колёсами. Увеличение площади соприкосновения с грунтом позволяло передвигаться по нему с большей уверенностью. Также наверняка применялись тачки с валоподобным колесом для подвоза камней к телегам.
    В-третьих, уплотняли грунт для облегчения проезда гружёных повозок. С этой целью, видимо, использовались одновальцовые катки — что-то наподобие гигантских малярных валиков, приводившихся в движение тягловыми животными или же самими рабочими, если колесо-вал было не слишком громоздким. Такие катки разравнивали и утрамбовывали грунт, вдавливая гравий в песок. Собственно, таким манером и была создана большая часть геоглифов Наски.
    Один нюанс. При увеличении площади соприкосновения с грунтом снижается манёвренность, то есть вышеописанные деревянные точила, разумеется, были весьма неповоротливы. Таким образом, в отсутствие попыток маневрировать, широкопалая техника оставляла на земле ровный прямолинейный след.
    Видать, прокладчики-камнеискатели зачастую и не суетились, ведь конкретного места назначения их вояж, как правило, не предполагал — камни-то разбросаны по всей поверхности плато. Поэтому во многих случаях деревянные катки правили куда глаза глядят, то есть прямо; за ними по утрамбованному грунту сновали взад-вперёд повозки — порожние и гружёные камнем.
    Но если не хотелось заезжать слишком далеко или обнаруживались богатые месторождения, то камнедобытчики сосредотачивались на отдельных локациях, разравнивая целые поля.
    В оборот нередко бралась менее громоздкая и более менёвренная техника. Тачки с валоподобным колесом использовали для транспортировки камня, а не трамбовки грунта, однако им также удавалось оставлять на поверхности плато отчётливую колею, притом нередко весьма причудливой формы. Петлеобразные и спиральные полосы были прочерчены именно плутавшими колясками, что старались не пропускать ни единого клочка земли при разработке отдельных скоплений булыжников.


4

    Вероятно, после таких манёвров древние приискатели наконец присмотрелись к собственнолично оставленным в грунте отметинам и однажды решили совместить полезное с приятным.
    Рисунки на поверхность плато наносились тружениками орала без намерения забивать на основную работу: непрерывной линией, в один заход, без предварительной разметки; у нечаянных живописцев зачастую не имелось даже эскизов. Впрочем, лучистая структура некоторых изображений и обилие в них прямолинейных элементов позволяли вычерчивать силуэты вслепую. Получалось, конечно, аляповато, однако камнедобытчики вряд ли замахивались на художественную премию. К тому же, разглядеть все несовершенства монументальных произведений можно было лишь с большой высоты, а подходящих смотровых площадок поблизости не имелось.


5

    Для нанесения на грунт более изощрённых силуэтов всё же требовался эскиз, однако предварительную разметку ударники труда по-прежнему игнорировали. И если прямота линий обеспечивалась малой манёвренностью художественных инструментов, то при вычерчивании кривых приходилось полагаться лишь на собственный глазомер.

6

    Разумеется, при столь неосновательном подходе некоторые элементы изображений в окончательную версию могли попросту не влезть.

7

    Кстати, по незамкнутости линий и очевидному пренебрежению предварительной разметкой древние геоглифы Наски нетрудно отличить от более поздних художеств, расположенных главным образом на плато Пальпа.

8



Tags: livejournal, Америка, гипотезы, загадки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments