tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

The Good, the Best, the Ugly.

Наткнулся на рецензию, которую написал некий юный кинолюб-ирландец на фильм «Белое солнце пустыни», точнее, на ее перевод. Рецензия, надо сказать, положительная. Удивительно, однако, что рецензент крайне мало проводит параллелей между «Белым солнцем» и вестернами, между тем, эти параллели выглядят уж слишком явными. В первую очередь, речь идет о «спагетти-вестернах» и о самом лучшем, пожалуй, из них – «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне.
То, что в фильме Мотыля буквально цитируется Леоне и Википедия отмечает.
Разумеется, «Белое солнце» сильно недотягиевает до «The Good, the Bad, the Ugly», по причине вторичности и некоторой сырости, но тем не менее на мой вкус, это один из лучших советских фильмов, и уж явно лучший из «истернов».
А еще бросается в глаза явное сходство типажей главных героев в обоих фильмах. Небритый блондинистый Сухов – это, конечно, « хороший» Блондинчик, чернявый Саид – Туко, а высокий смуглый Абдулла – злодей Сентенца-Ангельские глазки.
Один «белый» и два «черных». Конечно, есть и отличия. Саид – положительный герой, а Туко – отрицательный, хоть и действует заодно с персонажем Иствуда. Но ведь и между Саидом и товарищем Суховым отношения далеко не идиллические, да и движет героем Мишулина примитивное чувство мести, а отнюдь не высокие идеалы. Хотя, человек он, конечно, хороший, примерно, как Блондинчик, которым тоже движет проклятая «жажда наживы». А вот Федор Иванович явно превосходит в моральном отношении их обоих.
Итого, роли распределяются так:


 «The Good»


«The Best»


«The Ugly».
P.S. Знаю, знаю, что «Агли» - Туко, а не Сентенца. Просто хочется, чтоб красиво получилось.
Tags: 20 век, Америка, Италия, Россия, диалог культур, искусство, кино, параллели
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments