tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Два русских портрета конца 17 в.

Еще два русских портрета конца 17 в. - Натальи Кирилловны Нарышкиной и ее пасынка - Ивана Алексеевича. Сегодня они приписываются русскому художнику, возможно М.И. Чоглокову, архитектору Сухаревой башни, который также занимался и живописью.

Natalia_Naryshkina_by_Mikhail_Ivanov_Choglokov_(after_1676,_Hermitage).jpg
Н. К. Нарышкина. Лицо написано очень реалистично, но тело скованно, трактовка фигуры плоскостная, имеются огрехи в анатомии, в этом плане портрет близок к иконам архидиаконов Лаврентия и Стефана из ц. Покрова в Филях, о которых шла речь в предыдущем посте.

IMG_1360.JPG

IMG_1361.JPG

Ivan_V_(Russian_museum)_01_by_shakko.jpg
Иоанн V Алексеевич.

IMG_1356.JPG

IMG_1363.JPG

IMG_1362.JPG

Здесь лицо написано в той же манере, что и лицо Натальи Кирилловны, но фигура трактована иначе: художник легко изображает сложную позу царя, легко справляется с передачей объема. Руки написаны в совершенно иной манере, нежели руки Натальи Кирилловны, и это связано не только с полом изображенных персонажей. Даже известные портреты "преображенской серии" не дотягивают до этого в плане мастерства. Мог ли так писать русский художник в то время. или это все же работа западноевропейского мастера? Действительно ли оба портрета созданы одним живописцем? В принципе, думаю, да, с разницей в несколько лет за которые художник многому научился. С другой стороны, в работе над одним и тем же портретом могли принимать участие и несколько человек.
Вопросов больше чем ответов и ответы едва ли будут получены.
Выражаю благодарность френдессе shakko_kitsune
Tags: 17 век, Россия, атрибуция, живопись, портрет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments