tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Эволюция форм в архитектуре барокко. Овальная планировка - 5. Австрия, конец 17- нач. 18 в.

Продолжаю про овальную планировку. Вообще, овальные и эллиптические в плане церкви довольно часто встречаются на территории бывшей СРИ, но редко где их облик достигает такой цельности и логической завершенности, как в Чехии.
Вот очень известный пример, ц. Карло Борромео в Вене, построенная Фишером фон Эрлахом (нач. в 1715 г.):










Очевидно, великий архитектор выполнял здесь волю заказчика, а заказчик не обязан отличаться хорошим вкусом. Впрочем, Фишер фон Эрлах работал в то время над книгой, упомянутой в одном из предыдущих постов, отсюда, возможно и эклектиктичность. Фасад церкви представляет, на мой взгляд, довольно нелепую мешанину из стилей. Понятно, что архитектор подражал римской архитектуре, но силуэт храма с высоким куполом и шестиколонным портиком заставляет вспомнить скорее Собор Инвалидов в Париже Ж.-А. Мансара.
План Карлскирхе также выглядит каким-то несобранным, особенно по сравнению с планами чешских церквей. Впрочем, изнутри храм выглядит более целостным.
В других своих работах Фишер фон Эрлах достигает большего единства и гармонии.








Церковь Троицы в Зальцбурге (1694-1702). Фасад очень напоминает вид церкви Сан Аньезе Борромини – выгнутый и с двумя башнями. Купол здесь тоже имеет овальную форму.
Tags: 17 век, 18 век, Германия, архитектура, барокко, зрительное восприятие, искусство, стили, стилизация, эклектика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments