tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

"В бане" - предлог, или место имения?

Полезно порой бывает перечитывать книги несколько лет спустя после первого прочтения. Вот сейчас я перечитываю книгу немецкого историка Э.Фукса «История нравов», купленную мной лет 8 назад. Тогда, во время первого прочтения я сосредоточился на фактологическом материале, и принимал все за чистую монету. Сейчас на первый план выходит личность автора, и собственно та эпоха, когда книга была написана. А написана она была в начале 20 века (упоминается синематограф), в период разгула викторианской морали, давление которой очень-очень медленно, но уже начинало ослабевать. А поскольку «секса не было», то  в каждом удлинённом предмете просвещенным мужам (и женам) мерещился фаллос.
Очень хорошо на эту тему Галковский пишет:

 Говорят, что в Помпеях обнаружено 25 публичных домов, но что-то сомнительно. Показывают-то только один – и он чуть больше биотуалета. Для полоумных невротиков 19 века все наши дома – лупанарии. Нашёл на стене календарь с топлесс – публичный дом. Ванна с душем – публичный дом. А унитаз + биде зачем? Про интернет и не говорю. Компьютер есть? А ЗАЧЕМ? «Понятно!»<…>
Петух показывает член другим птичкам. Ужасы! Распад! Землетрясение! Разгадана загадка гибели римской империи: тётя воспитательница, они глупости показывали! Если говорить серьёзно, то подобные подростковые сокровища составляют одну сотую античной коллекции знаменитого музея. Большей частью это пластмассовый ширпотреб, да половину и порнографией назвать нельзя. То есть, сколько сексу надо уделять внимания, столько римляне и уделяли.


Вот и историку Фуксу в каждом углу ебля секс мерещится. Собственно, «нравы» для него = «половые отношения», хотя в русском языке это понятие несравненно более широкое (не знаю, как в немецком). Я уж не говорю про бани и купание, но и все прочие вещи, придуманные человеком для озабоченного бюргера, жившего 100 с лишним  лет назад, похоже имели одно предназначение. Танцы – ну тут все понятно, монастыри – а как же, столько баб (мужиков) и ни одного мужика (бабы), театр - «арена самого разнузданного сладострастия», даже прядильни – там же молодые девки и парни собираются, а раз собираются, то понятно для чего.
Вот Фукс пишет про бани и курорты средневековья и ренессанса:

«если предлогом для посещения прядильни служил труд, то предлогом для посещения бани служили чистота и здоровье, ибо и в этом случае мы имеем перед собою организованную форму систематического культа Венеры и Приапа. В виде общественных бань эпоха создала… еще одну возможность откровенного флирта…»

Ну и далее идет на нескольких страницах описание ужасного разврата, творящегося в банях и на курортах пятисотлетней давности. Подумать только: купаются без одежды! И спят без одежды, представьте себе, да еще имеют наглость объяснять это гигиеническими целями. А в баню ходят два раза  в неделю: зачем так часто? Ясно, зачем. Просвещенным людям образца 1900 года мытья один раз в месяц вполне хватало. А зачем в женских банях мужчины-баньщики? Тоже понятно. А зачем частные бани и ванные нужны: ежу понятно, чтобы дамы могли в отсутствие мужа любовников принимать, а гостеприимные хозяева гостям молодых служанок подсовывать.
Бедный, бедный херр Фукс! Представляю, что случилось бы с его непорочными мозгами, если бы он попал в наши дни и оказался бы на пляже. Невдомек его засоренным мозгам, что флирт здесь конечно, имеет место быть, но едва ли в большей степени, чем в каком-то другом общественном месте. Впрочем, общественные места, они же публичные, а публичным понятно что бывает…
В заключение, вот что Фукс пишет про новорожденный синематограф:

«Сцены раздевания, любовные приключения, самые разннобразные вариации темы совращения охотно включались в программу кинематографа, продолжая и теперь еще служить одним  из главных притягательных средств. Подобные картины тем опаснее, что значительная часть посетителей этих театров состоит из молодежи и в темном помещении так легко претворить сценическое представление в несомненнейшую действительность. Так оно и случилось, как видно из целого ряда до сей поры не прекращающихся судебных дел».
Запретить бесовское изобретение!
Tags: 20 век, исторические мифы, история, культура, настроение, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment