tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Две цитатты из одной статьи

До революции русская культура говорила с западной на одном языке, после нее — некоторое время на передовом языке русского авангарда. Потом сталинское государство навязало под маркой социалистического реализма весьма архаическую форму академического классицизма. Даже в музыке партия умудрялась бороться за реализм, ориентируясь на гудок и гусли. В результате в голове советского человека на долгие поколения совместились понятия реализма и классики, похожести и серьезного, настоящего искусства. Хороший художник — тот, кто умеет нарисовать «как в жизни». Даже собственное, советское искусство 1920-х годов, не говоря о современном зарубежном, людям почти не показывали, со школы вкусы воспитывали на основе реализма XIX века и советского академизма. Позже интеллигенция, а потом и партия с народом добавили к ним икону — национальную средневековую живопись: чтоб не уступать по древности Западу. Этот краткий курс истории искусства прижился после многолетних мичуринских прививок репродукций в журналах «Огонек», «Работница» и настенных календарях «В мире прекрасного».

...

Российское государство в области культуры решает две противоположные друг другу задачи: нравиться большинству дома, получать от него наряду с прочими — эстетическую легитимацию и одновременно сохранять статус великой культурной державы за границей. Дома государство хочет быть простым и консервативным, а в мире — модным, популярным, прославленным. А для этого надо угодить меньшинству, людям посложнее. Для этого приходится терпеть во главе музеев и театров профессионалов, а те требуют наказать за Манеж и Мефистофеля.


Tags: 20 век, 21 век, Россия, искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments