tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Эволюция форм в архитектуре барокко. Германия, Чехия, 17 в.

Планировка церквей, в основе которой лежит треугольник вообще, явление относительно редкое. Но барокко любит все необычное, поэтому и такая планировка получает распространение.






Яркий пример «треугольной» планировки – паломническая ц. св. Троицы в Вальдзассене, построенная Георгом Динценхофером в 1685-89 гг. Не знаю, является ли Георг Динценхофер (1643-1689) родственником Кристофа Динценхофера. По возрасту мог бы быть его старшим братом, но места рождения разные.





В основе лежит треугольник, на сторонах которого – полукруглые абсиды, а на углах – три башни, увенчанные луковичными куполами. Такая планировка символически выражает идею Троицы.











Интересны фрески на сводах. С первого взгляда их можно принять за произведение какого-нибудь назарейца, но среди вполне классических фигур попадаются и персонажи, одетые по моде 20 века. Фрески написал художник Оскар Мартин-Аморбах (1897-1987) в 1934-1940 г., после того, как пожар в 1880-м г. уничтожил барочные росписи.





Tags: 17 век, 20 век, Германия, архитектура, барокко, живопись, стили, стилизация, эклектика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments