tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Мертвый Христос

Слышал, многие возмущаются тем, что на выставке "Караваджо и последователи" в Пушкинском практически одни последователи, а Караваджо только "Юноша, укушенный ящерицей". Зато там есть такие шедевры, как апостолы Риберы, замечательный Валантен де Булонь и еще много хороших картин, которые так просто вы бы не увидели. И вот эта:

18832_foto_1_03.jpg
Орацио Борджанни (ок. 1577/78 - 1616). Оплакивание Христа, ок. 1615.

Тут, конечно, прямая отсылка к Мантенье:

Mantegna_Andrea_Dead_Christ.jpg

Борджанни создал несколько вариантов картины. Несколько десятилетий спустя к схожей композиции обращается Рембрандт в "Уроке анатомии доктора Деймана" (1656):

Rembrandt_-_Anatomische_les_van_Dr__Jan_Deijman.jpg
Великий голландец не мог видеть ни одну из работ Борджанни, но по стилю он ближе к Борджанни, чем к Мантенье. Посткараваджизм...

Еще вариант:

161295.jpg

0321201211130001.jpg
Гравюра, созданная для Франсиско де Кастро, 1615

Какой-то неизвестный последователь Борджанни:

tumblr_mmr9rjcowh1qbhp9xo1_1280.jpg

И во всех случаях отсутствует перспективное сокращение тела Христа.
Tags: 17 век, Италия, диалог культур, живопись, караваджизм, перспектива
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments