tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Кафедральный собор Пармы

Такая романика, что почти сразу ренессанс.
Оригинал взят у uchitelj в Кафедральный собор Пармы
Пармский собор является одним из важнейших памятников ломбардской романики. Он посвящён Успению или, по католической традиции, Вознесению Пресвятой Богородицы. Собор, возведённый в IX веке на месте раннехристианской базилики, был разрушен очередным пожаром в середине XI в. Восстановительные работы производились мастерами «комачини» (так называли мастеров из зоны между Комаско, регион озера Комо, и кантоном Тичино, иногда название распространялось на всех ломбардских мастеров).  Работы завершились в 1074 году.
В 1178 она был создан фасад и здание окончательно достроено архитектором Бенедетто Антелами (1150-1230). В 1284-1291 годах рядом с собором  была возведена колокольня.  В XV веке добавлены боковые капеллы. Некоторые изменения в структуру собора были внесены в XVI веке.
В настоящее время собор представляет собой трехнефную базилику с трансептом, куполом на средокрестии и тремя апсидами.



 Вид на собор с юго-востока. Реставрация колокольни, поврежденной молнией в 2009 году, завершена только в 2015-м.




 Фото из Википедии


Фото с сайта cult-turist.ru. Здесь хорошо видна колокольня.


Южный фасад храма, вид  в сторону апсид. Окна бокового нефа имеют стрельчатое завершение.



Южный фасад храма, вид в сторону колокольни. Слева виднеется угол баптистерия. На переднем плане - южная апсида. На нижнем фото - она же крупнее.



В восточной части храма три апсиды: главная и две боковые на рукавах трансепта.




 Восточная апсида самая высокая.




Вид на алтарную часть с северо - востока.




Северная апсида.

Галереи и карнизы апсид богато украшены звериными мотивами. Рассмотреть их можно здесь http://uchitelj.livejournal.com/820802.html





Главный фасад имеет щипцовое завершение и напоминает фасад церкви Сан Микеле в Павии и еще больше Кафедрального собора Пьяченцы (внизу).





В нижнем ярусе фасада открываются три портала. Двери порталов были выполнены мастером-резчиком Лукино Бьянкино (1494).



Центральный портал обрамлён протиром (1281, Джамбоно да Биссоне), протир предваряют две фигуры сидящих львов.











Над протиром расположена эдикула (добавлена в эпоху Возрождения).  



В верхней части фасада находятся три яруса галерей. Два нижних яруса с тройными арками располагаются горизонтально, верхняя галерея идёт под карнизом и повторяет форму щипца.



Ее украшают забавные маскароны.








Арка протира украшена аллегорическими фигурами месяцев. Им посвящен отдельный пост http://uchitelj.livejournal.com/820550.html







На притолоке - фриз со звериным орнаментом.





Боковые порталы немного проще, их архивольты и капители покрыты растительным и зооморфным орнаментом.



 Правый портал.







 Левый портал.






Интерьер собора интересен обилием более поздней живописи. Рассказ об этом будет в следующем посте.


http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/2140/?q=497&plint=2140
https://en.wikipedia.org/wiki/Parma_Cathedral


Tags: livejournal, Италия, архитектура, романика, средневековье, стили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments