tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Художники, которым не повезло -71. Анджело Карозелли

Сначала не хотел помещать Анджело Карозелли (Кароселли, 1585-1652) в число "художников, которым не повезло", но потом передумал, ибо ему не везло с самого начала. Он был самоучкой и путь его в искусстве был очень нелегким, так как члены Академии Св. Луки очень неохотно принимали в свои ряды художников, не имеющих специального образования. Не имел он и покровителя, в отличие от многих своих более удачливых современников. Добротный мастер, но ничем особенно не выделяющимся на фоне многих других живописцев своего времени. Если бы не одно обстоятельство - он умело имитировал манеру других художников и пользовался этим. Роберто Лонги назвал Карозелли одним из первых в истории фальсификаторов живописи. Порой он выдавал свои работы за произведения мастеров прошлого (Рафаэля, Тициана), часто он подражал своим знаменитым современникам (Аннибале Карраччи, Караваджо, Пуссену). В то время, в отличие от более ранних, эпох начинало высоко цениться не только качество исполнения, но и громкое имя, если речь шла о современных художниках. (Применительно к старым произведениям искусства этот принцип действовал и раньше).
Карозелли часто заказывали копии с картин известных живописцев, вот одна из них:

карозелли чума в ашдоде.jpg
Чума в Ашдоде, 1630.
Эта работа была написана и продана когда картина Пуссена находилась еще в процессе создания.
По иронии судьбы, единственное подписанное и датированное произведение Анджело Карозелли "Месса Св. Григория" почти целиком было написано его родственником и помощником Франческо Лауро и мало что может сказать о манере самого мастера. Это обстоятельство, а также то, что он постоянно подражал манере других живописцев, сильно осложняет атрибуцию (и датировку) его работ.

христос и центурион в капернауме.jpg
Христос и центурион в Капернауме. (Обратите внимание на голову молодого апостола (?) слева от Иисуса - довольно характерный для Карозелли типаж, как считается)

2.jpg
Кающаяся Магдалина

41_00298242~angelo-caroselli_der-verlorene-sohn-unter-den-schweinen.jpg
Блудный сын

1024px-Angelo_Caroselli_-_Rest_on_the_Flight_into_Egypt_-_WGA04280.jpg
Отдых на пути в Египет

1354024886_big.jpg
Искушение Св. Антония (?)

Angelo%20Caroselli,%20Salomè%20con%20la%20testa%20del%20Battista,%20olio%20su%20tavola,%20Raccolta%20Maria%20Ricotti%20Caleppio.jpg
Саломея

Angelo_Caroselli_,_Allegoria_della_vanità.jpg
Аллегория бренности. Эта картина была на недавней выставке в Пушкинском

Angelo_Caroselli_-_Madonna_and_Child_with_St_Lawrence_and_St_Stephen_-_Walters_371896.jpg
Мадонна со Св. Лаврентием и Св. Стефаном

angelo-caroselli-la-negromante.jpg
Ведьма

Canesso2172006T125944.jpg
Еще одна ведьма

Angelo_Caroselli_Hexenszene.jpg
Ведьма с вогнутым зеркалом. Карозелли увлекали оптические эффекты. Здесь он написал в зеркале свой автопортрет

virgin_c.jpg
Мадонна со Св. Елизаветой

доротея.jpg
Св. Семейство со Св. Доротеей

карозелли магдалина.jpg
Кающаяся Магдалина, 1609-1611

карозелли себастьян.jpg
Св. Себастьян.
Эта картина также была на выставке в Пушкинском. Можно было бы сказать, что это одно из лучших произведений художника, если бы уверенность в его авторстве была выше. Эту работу приписывали многим художникам, среди которых столь выдающиеся мастера как Рибера, Гверчино и Орацио Джентиллески.

Tags: 17 век, Италия, атрибуция, живопись, караваджизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment