tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Геополитическое

с 1870-го по 1913 год в 40 крупнейших странах и территориях Европы, обеих Америка, Азии и Африки было построено 775 тысяч км железных дорог, а доля перевозок по ним в транспортных потоках достигла исторического максимума в 59%. Но за последующие 100 лет протяжённость стальных магистралей уменьшилась в США, Канаде, Германии, Франции и Австралии на 203 тысячи км, и доля железнодорожных перевозок в мире снизилась на 13%, в то время как доля морских выросла на 67%.

Территории, удалённые от побережий стали проклятием второй половины ХХ века...
Можно вспомнить Южную Корею и Тайвань, Турцию и ОАЭ, Мексику и Австралию – и везде окажется, что государства, активно использующие свою открытость к морским пространствам, развиваются быстрее и успешнее континентальных. Более того, последние сто лет стали периодом экономического проседания традиционной Евразии: в 1913 году крупнейшими экономиками мира были США, Китай, Россия, Англия, Германия, Индия, Франция, Италия и Япония – при этом на Россию приходилось 8,5% глобального валового продукта. Неевразийской в этом списке была лишь США. Сто лет спустя в первой десятке уже три неевразийские страны – Мексика, Бразилия и США, а на главную «надежду евразийства» – Россию приходится лишь 2,9% общемирового валового продукта.

Tags: 19 век, 20 век, 21 век, Азия, Европа, политика, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments