«В начале Первой мировой войны в Галиции и Польше, на окраине старой Австро-Венгрии деревенские фармацевты бойко торговали фотографиями мужчин-моделей. Каждый из этих лукавых лавочников имел в продаже четыре стопки маленьких фотографий размером десять
на пятнадцать сантиметров. На одной фотографии – чисто выбритый мужчина, на второй – мужчина с усами. На третьей – с большой бородой, на четвертой – мужчина с усами и бородой. Молодой человек, призванный на военную службу, покупал одну из четырех фотографий, которая наиболее подходила к его лицу, и дарил ее своей жене или возлюбленной на память. И это срабатывало! Потому как изображение даже постороннего человека, с правильной формой усов больше походило на лицо уезжающего мужа, чем что-либо еще».
1. Это известный факт - при восприятии лица другого человека большое внимание уделяется прическе, растительности на лице и другим несущественным деталям. которые легко изменить.
2. Конечно, нам сейчас сложно представить, какой дефицит реалистичных изображений испытывали люди всего сто лет назад даже в развитых странах. Думаю, сегодня человек за день таких изображений видит гораздо, чем его прадед или прапрадед за всю жизнь. И можно представить, какое сильное воздействие на психику отдельных людей и на развитие общества в целом оказала фотография, а затем и кино 150-100 лет назад.