tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Живописец Франс Франкен Младший (1581-1642)

Оригинал взят у vakin в Живописец Франс Франкен Младший (1581-1642)
Франс Франкен Младший (нидерл. Frans Francken (II), род. 1581 г. Антверпен — ум. 6 мая 1642 г. Антверпен) — фламандский художник эпохи барокко, один из наиболее известных мастеров фамилии художников Франкен.

Франс Франкен Младший был выходцем из известной семьи художников, с традициями, относящимися к первой половине XVI столетия. Он был третьим сыном живописца Франса Франкена Старшего (1542-1616), в связи с чем вплоть до 1616 года подписывает свои полотна «младший». В 1605 году вступает в антверпенскую художественную гильдию святого Луки, и впоследствии становится её председателем. Он создал большое количество малоформатных кабинетных полотен на исторические, аллегорические, мифологические и библейские сюжеты. Был также популяризатором некоторых новых тем и сюжетов во фламандской живописи, например развивал жанровую живопись, вводил в жанровые свои полотна некоторых «новых» для слвременников животных, например — обезьян (эту «обезьянью» тему затем развил в своих работах Давид Тенирс Младший). Ф.Франкен Младший также сотрудничал в различных художественных проектах с другими живописцами, например с Тобиасом Верхахтом и Абрахамом Говартсом. В позднем своём творчестве создал ряд алтарных полотен. Одной из лучших работ Ф.Франкена Младшего считается его «Распятие» (1606), хранящееся в венском дворце Бельведер.


Шабаш ведьм (Hexenversammlung). 56 х 83 5. д , м. Вена, Музей истории искусств


В доме антиквара (Chamber of Art and Curiosities) 86 5 х 120 д ,м Вена, Музей истории искусств


Авраам и три ангела в виде странников (Abraham y los tres angeles). 68 x 86, медь, масло. Мадрид, музей Прадо


Интерьер картинной галереи с ценителями живописи (The Interior Of A Picture Gallery With Connoisseurs Admiring Paintin) 71 х 104 д ,м Частное собрание


Авраам и царь Мелхиседек. 68 x 86 медь, масло. Мадрид, музей Прадо


Искушение святого Антония (The Temptation of Saint Anthony). 20 6 x 27 7. Медь, масло. Частное собрание


Кухня ведьм (Witches' Kitchen). 54 5 х 66 5. д, м. Санкт-Петербург, Эрмитаж


Аллегория войны (Allegory of War). 50 2 х 66 7. медь, масло. Хьюстон, Музей изобразительных искусств


Семь дел милосердия (Seven Affairs of Charity). 68 5 х 110 5 х , м. Санкт-Петербург, Эрмитаж


Дела милосердия (Cause of Charity) 17 х 24 д , м. Санкт-Петербург, Эрмитаж


Марии у гроба (Marys at the Tomb) медь, масло США Мадисон, Университет Висконсин-Мэдисон, Художественный музей Чейзен


Бал (The Ball) 71 5 х 104 д ,м. Санкт-Петербург, Эрмитаж


Царь Соломон принимает царицу Савскую (King Solomon Receiving the Queen of Sheba). 53 х 41 6 д ,м Балтимор, музей Уолтерса


Идолопоклонство царя Соломона (The Idolatry of Solomon) 77 х 109 д ,м Лос-Анджелес, музей Пола Гетти


Несение креста (Christ carrying the cross) 54,5 x 76,5 д ,м Частное собрание


Аллегория младенца Христа как Агнца Божьего (Allegory of the Christ Child as the Lamb of God) 43 х 34 медь, масло Амстердам, Рейксмузеум


Проповедь Иоанна Крестителя (La predicacion de San Juan Bautista) 56 x 91 д ,м Мадрид, музей Прадо


Кабинет коллекционера (A Collector's Cabinet) 53 2 х 73 д ,м Вена, Музей истории исткусств


Аллегория случая (Allegory of Chance) 149 х 182 5 х ,м Санкт-Петербург, Эрмитаж


Смерть, играющая на скрипке (Der geigende Tod) 16 х 13 медь, масло Частное собрание


A Witches' Kitchen Eine Hexenkuche, 51 8 x 66 cm, Kunsthistorisches Museum, Wien, Inv -Nr


Соломон с сокровищами храма (Solomon with the Treasure of the Temple) 73 х 106 х ,м Париж, Лувр


Аллегория отречения от престола Карла V в Брюсселе (Allegory on the Abdication of Emperor Charles V in Br) 134 х 172 д ,м Амстердам, Рейксмузеум


Sebastiaan Leerse In His Gallery


The Garden of Eden with the Creation of Adam and Eve


Neptun. Oil on Copper, 25.9 x 40 cm


The Idolatry of Solomon


A Picture Gallery With A Man Of Science Making Measurements


The interior of a picture gallery


Арест Христа (El Prendimiento de Cristo) 44 x 23 медь, масло Мадрид, музей Прадо


Бичевание Христа (The Flagellation of Christ) 34 x 44 5 д ,м Частное собрание


The marriage at Cana


Давид и Авигея (David and Abigail) 163 x 191 д ,м Частное собрание


Артаксеркс и Аман на званом обеде у Есфири (Ahasver und Haman beim Gastmahl der Esther) 55,6 x 71,9 медь, масло Частное собрание


Золотой век (An Allegory of the Golden Age) (атр) 44 4 x 57 3 д ,м Частное собрание


Золотой век (The Golden Age) 30 х 39 5 медь, масло Частное собрание


Визит торговца произведениями искусства (A visit to the Art Dealer) 29 х 40 5 медь, масло Стокгольм, Национальный музей


Идолопоклонство царя Соломона (The Idolatry of King Solomon) 46 5 x 34 медь, масло Частное собрание


Дела милосердия


Исход (The Exodus) 38 7 х 56 3 медь, масло Частное собрание


Искушение святого Антония (Die Versuchung des Hl Antonius) д ,м 46,8 х 36,3 Берлин, Картинная галерея старых мастеров


Мастерская Осмеяние Христа со сценами страстей и четырьмя евангелистами (The Mocking of Christ) 37 х 29 медь, масло Частное собрание


Моление о Чаше + Христа волокут через поток Кедрон + Христос перед Каиафой 52 х 76 1 д ,м Частное собрание


Крез показывает Солону свои сокровища (Krosus zeigt Solon seine Schatze) 55 х 72 5 медь, масло Частное собрание


Обручение Девы Марии с Иосифом (The Marriage of Mary and Joseph) 48 x 38 5 медь, масло Частное собрание


Орфей и Эвридика (Orpheus and Euridice) (атр) 19 2 х 19 2 д ,м Частное собрание


Осмеяние Христа (The Mocking of Christ) 35 х 29 медь, масло Частное собрание


Персей и Андромеда с фигурами на берегу (Perseus and Andromeda) 41 6 х 60 9 д ,м Частное собрание


Поклонение волхвов (The Adoration of the Magi) 35,5 x 29 медь, масло Частное собрание


Смерть скупого (La Mort de l'Avare) 23 х 32 д ,м Частное собрание


Источник - Википедия

Полностью fotki.com


Tags: 16 век, 17 век, livejournal, барокко, живопись, маньеризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment