tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Новый Мир Искусства и ГрОб


24.05.09.

Давно не писал, очень давно в ЖЖ, и вот теперь пишу.

Приобрел два номера НоМИ, и они меня написать побудили.

Начну со второго номера этого года – именно оттуда я узнал о смерти Эндрю Уайета (или Уайеса, как его еще у нас называли – Wyeth, понятное дело).

Итак, умер последний великий американский художник 20 века, чье имя можно ставить в один ряд с Хоппером и Кентом. У нас первым двум, пожалуй, соответствуют Фаворский и Дейнека-Нисский. (Точнее наоборот – Дейнека с Нисским – это Хоппер, а Фаворский – Кент)

А Уайет – это наверное нечто среднее между Лактионовым и Ромадиным, только гораздо крупнее, чем оба вместе взятые.

Тут, конечно уместно задать вопрос: а может ли вообще художник-реалист (не фото-, и не гиперреалист) считаться в 20, а тем более в 21 веке великим? Ведь реализм же это не прогрессивно. Или уж если хочется почувствовать себя реалистом - бери камеру и щелкай.

И все-таки, я думаю, может. Тут уместно провести следующую аналогию. Вот скрипки Стардивари. Сделаны лет триста назад, а до сих пор как ценятся, хотя в том время не то, что синтезаторов – роялей не было. И если бы кто-то сейчас создал нечто подобное (наверняка и создают, просто я об этом мало знаю), то разве его произведения не ценились бы высоко?.

То же самое и с реалистическим искусством. Только утонченный ценитель видит в нем формальные признаки – композицию, колорит, ритм линий и пятен, а обыватель, не доросший еще не то что до Пикассо, но и до Дега, восхищается тем, что на картине «все как в жизни».

 

А я смотрю на репродукцию Уайета, а на ней большой черный камень на берегу моря, камень обосран чайками. Казалось бы, чего такого, но, прошу прощения за высокопарность, аж чресла сводит.

 

 

…………………………………………………………………………………………………….

 

 

И тут еще один недавний покойник на ум приходит.

«Если сотворенное тобой не заставляет тебя самого безуметь и бесноваться от восторга, значит оно лишь вздорная бренная срань».

(с) Е. Летов

(Прошу прощения за возможную неточность цитаты, ибо повторяю по памяти)

Да, это я про Летова.

Цитата из первого НоМИ этого года: «…”Астероиды есть космопанки”. Тоже ведь близко к откровению – во всяком случае в это проще поверить, чем в то, что Вишез, Кобейн или Летов обитают сейчас в Раю или Аду».

Это – уже второе упоминание Летова в питерском журнале, причем журнале несколько снобистском и довольно далеком от современной музыки и рока в частности. Первое – в одном из прошлогодних номеров в статье про «Протез».

И все упоминания, свидетельство того, что Летов – уже элемент культуры, пусть на местечковом российском уровне, без которого сложно обойтись. Жаль конечно, что посмертно, но у нас всегда «только ГрОб (:-) его увидя…».

Так что пластмассовому миру рано праздновать победу.

Tags: искусство, культура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments