tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Вечный маньеризм-2. Чекко Браво

Франческо Монтелатичи, прозванный Чекко Браво* (1601-1661) - флорентийский художник. Учился у Джованни Биливерти, также испытал влияние Сиджизмондо Чоккопани и Маттео Росселли (все - хорошие, но ничем особенно не выделяющиеся художники). Стиль ранних его работ можно определить как академизм, влияние караваджизма на него было минимально. Вообще последователей этого новомодного течения во Флоренции (с ее давними художественными традициями), кажется, было не так много, но Сиджизмондо Чоккопани можно назвать караваджистом. Начиная с 1630-х гг. в манере Чекко просматриваются маньеристические черты, которые усиливаются по мере приближения к середине столетия. Барочного в его работах тоже немного, разве что резкие светотеневые контрасты можно рассматривать как барочный признак, но и у Тициана они есть. В эпоху расцвета караваджизма художник обращается к творчеству Андреа дель Сарто и Понтормо, а его работы 1640-1650-х гг. заставляют вспомнить манеру позднего Тициана. С великим венецианцем его сближает экспрессивность, нечеткие контуры, крупные мазки. Странным, и, полагаю, совершенно случайным образом все это заставляет вспомнить и о Делакруа, жившем на два столетия позднее. Я бы сказал, что о отличие от "барочного маньеризма", или "маньеристического барокко" Валерио Кастелло, о котором шла речь в первом посте серии, маньеризм Чекко Браво постакадемический и лишь в малой степени посткараваджистский и барочный.

Чекко был "маньеристом" и в подходе к работе: сюжеты он зачастую трактует вольно, его обвиняли в небрежности. Те же обвинения Вазари раздавал своим недругам-маньеристам: Понтормо, Пармиджанино, Баччо Бандинелли. И порой они не были лишены основания.

Cecco_bravo,_i_matematici,_1636,_01.JPG
Математики

Cecco_bravo,_i_poeti_e_gli_scrittori,_1633-37_ca__01.JPG
Поэты и писатели. Фрески Каза Буонаротти, 1633-1637

CECCO BRAVO2.jpg
Фреска в палаццо Питти, 1638-1642

pitti1.jpg
Фрагмент. Вполне себе академизм, если бы не дель-сартовский путто

7f5a4158775e5d.jpg
Тарквиний и Лукреция (?) ИМХ, принадлежность этой работы Чекко сомнительна

383px-Cecco_Bravo_-_Temptation_of_Eve_-_Google_Art_Project.jpg
Искушение Евы

11097OP1582AU17943.jpg
Лето

Allegorie delle stagioni, c. 1650.jpg
Осень

Canesso27102011T113956.jpg
Крестьянка с флейтой и ее компаньон. Провенанс и атрибуция


CECCO BRAVO.jpg
Христос с двумя ангелами, 1650-е

CECCO BRAVO3.jpg
Улисс и Навсикая, 1650-е

Cecco_Bravo_La_Aurora_Palazzo_Montecitorio_Roma.jpg
Аврора

чекко.png
Св. Себастьян

Cecco_Bravo_Magdalena_Harvard_MA.jpg
Кающаяся Магдалина. Помещаю исключительно по причине маньеристичности

Cecco_Bravo_Angelica_y_Ruggiero_1660_David_and_Alfred_Smart_Museum_of_Art.jpg
Руджеро и Ангелика. Иконографически восходит к работе его учителя Джованни Биливерти.

Cecco_bravo,_san_michele_e_angeli_adoranti,_1635_ca__03.JPG
Св. Михаил и ангелы, ок. 1635

cecco_bravo-hagar_and_the_angel_mg_1780.jpg
Агарь и ангел

De_heilige_Catharina_Rijksmuseum_SK-A-3433_jpeg.jpg
Св. Екатерина

аполлон и дафна 1650-60.jpg
Аполлон и Дафна, 1650-е

варлаамова ослица.jpg
Варлаамова ослица

чекко браво св. семейство.png
Св. Семейство. Здесь Христос представлен отроком, а Иосиф (?) - не плотник, а садовник и без нимба. Наверное, лучшая работа художника. И влияние ранних маньеристов очень заметно.

юдифь 1646.jpg
Юдифь с головой Олоферна, 1646



*Не путать с его современником Чекко дель Караваджо.
См. также:

Вечный Маньеризм-1. "Барочный маньеризм" Валерио Кастелло
Tags: 17 век, барокко, диалог культур, живопись, маньеризм, параллели
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments