tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Аббатство Сен-Пьер в Муассаке, портал

Оригинал взят у uchitelj в Аббатство Сен-Пьер в Муассаке, портал
Оригинал взят у mmekourdukova в Аббатство Сен-Пьер в Муассаке, портал

Из Муассака я, кажется, одну только зеленеющую мшистой галькой отмостку клуатра и показала, да? И все читатели уже потеряли надежду, что им что-то сверх того отломится, да? Ан нет, вот я выбралась показать знаменитый портал.


Аббатство Сен-Пьер в Муассаке, то есть его знаменитые части, строилось в 1120-е годы, хотя вообще-то это место намоленное ещё с четвертого века. Более тысячи лет там всё зеленело и цвело, затем площадка как-то пришла в духовный и экономический упадок и была десакрализована, потом пришли санкюлоты, потом там чуть было не устроили железнодорожный вокзал, пустив пути прямо через монастырь, а что, клуатр - это же готовый дебаркадер,
но одумались.

Камни, пережившие все это, несколько перенервничали утратили свежесть,

но всё же.

Итак!

В тимпане знаменитого южного портала у нас виден Страшный суд, с качественными могучими зверями, двумя архангелами и двадцатью четырьмя старцами.









Старцы каждый со своей посудой и скрипочкой.



Во всем кобеднишнем, выражение лица умиленное, волосы намазаны постным маслом



У льва нимб в цветочек.



У орла нимб в брюликах.



Голова Судии.
Возможно, найдутся любители разборок, Кто именно здесь изображен (в смысле уж не еретическое ли это изображение Бога Отца, когда всем известно, что Он неизобразим?).
Будет интересно их послушать.



Это притолоки портала.
По ним двумя рядами с завидной регулярностью ползут птицы и мелкие зверушки, а также имеется св. пророк Исайя справа



и св. апостол Петр, во чье имя аббатство, -  слева.



Слева от Петра на стене портала - Ад и Рай, вернее, не собственно Рай, а притча о богатом и убогом Лазаре.



В виде такого фриза небольшого. И ещё дополнительный кусочек между капителями колонн:



А Ад занимает вчетверо большую площадь, но! он настолько плохо сохранился. что я его даже показывать не буду.

Сразу пойдем смотреть на противоположную стену. Тут у нас Бегство в Египет (с непременным Падением идолов! Вона как они падают, задравши подолы и распустив власы!) и Сретение.



И Рождество - Поклонение волхвов в том же верхнем регистре, мебель там появилась удобная для поклонения:




А внизу (в пандан находящимся напротив двум сильно потерпевшим адским композициям) - Благовещение и Посещение Марией Елизаветы.



У Гавриила лицо какое-то очень современное.



А смотрите кто у нас на лицевой стороне центральной притолоки портала, вот той, на которую тимпан своею серединой опирается!

Две пары львов и львиц, причем льва от львицы можно отличить по рисунку гривы невооруженным глазом.
Это нижняя пара,



А это верхняя, под капителью.
А что это за дополнительные головы там по бокам виднеются?



А это львы фланкированы уходящими в тень под портал фигурами св. ап. Павла и св. пророка Иеремии. То есть на фасаде - львы, а Павел и Иеремия - на откосах.



Снять их не в ракурсе не удалось, поскольку не отойти, но до некоторых деталей я дотянулась:



Личико ещё пластически беспомощное, местами сбивается на пряничную доску, а рука получилась объёмная как следует.



А Иеремия почему-то наоборот - рука подушкою, а лицо удачнее.



Хотя тоже очень видно, что автор насилу дотягивается до пристойного уровня, и выражение лица - не дифференцированное, а уж какое получится.
Получилось скорее приятное, хотя и сонно-отсутствующее.



Зато зверики - несомненные пластические шедевры.
Век бы гладила их.



И кысо пятничное:



Там ещё клуатр есть. Такой, с капителями.
Но это в следующий раз.

Tags: livejournal, Франция, архитектура, романика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments