tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Про фотореализм плохой, хороший и очень хороший.

В процессе странствований по блогосфере натолкнулся я на посты, посвященные художникам- гиперреалистам, точнее фотореалистам. Полагаю, разница между первыми и вторыми понятна. Фотореализм является подкатегорией гиперреализма. А вообще, о гиперреализме, иллюзионизме и натурализме как-нибудь напишу еще.
Я ничего не имею против гиперреализма и использования технических средств (от камеры-обскуры до фотографии и видеопроектора) для создания картины. В конце концов, Караваджо, Веласкес и Вермеер тоже были гиперреалистами, даже если учесть, что использование ими камеры обскуры - всего лишь гипотеза, не имеющая прямых доказательств. С изобретением фотографии, а затем и с развитием полиграфии, необходимость в живописцах-гиперреалистах вроде бы отпала, но именно когда гиперреалистическая живопись утратила свои утилитарные функции она смогла стать настоящим искусством.
Ну и собственно, о чем пост. О том, что фотореализм может быть плохим, может быть хорошим, а может быть очень хорошим.
Вот конкретные примеры:
Плохой (Linnea Strid)











Тут «механическое копирование». Ясно, что с рисунком у девушки-художницы как-то не очень, с анатомией в частности, и композиция хромает. Хотя, существо с дредами (затрудняюсь определить пол, но вроде-бы девочка) даже как-то так душевно выглядит.
Хороший (неплохой, во всяком случае) - Alissa Monks.









Тут уже все более грамотно: моделировка объема, пространства, композиция. Добротно, есть такое слово Интересно, что фотореалисты любят изображать воду и всякое прочее прозрачно-блестящее. Оно и понятно: капельку, по сле непродолжительной тренировки любой дурак нарисует, а вот хотя бы кисть руки – не любой. О лицах и не говорю. Многие на них прокалываются.
И очень хороший фотореализм - Steve Mills









В молодости автор тащился от Эндрю Уайета. Я от него тоже тащусь, поэтому тащусь от всего уайетовского, что есть в работах Стива Миллса. На ведра когда смотрю, так просто … короче, не буду неприличными словами выражаться.
Но в Работах Миллса далеко не все равноценно стекло меня в такой восторг не приводит, как облупившаяся краска. А пейзажи с людьми – тем более.
Tags: 20 век, 21 век, живопись, зрительное восприятие, искусство, реализм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments