tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Вечный маньерим - 3. Эскаланте

Хуан Антонио де Фриас и Эскаланте (1633-1669) родился в Кордобе и учился у художника Франсиско Риси. Как и его учитель испытал сильное влияние венецианской школы эпохи ее наивысшего расцвета - Тициана, Веронезе и Тинторетто. Во многих его работах это влияние ощущается очень явно.

Moisés_y_el_agua_de_la_roca,_por_Juan_Antonio_de_Frías.jpg
Моисей источает воду из скалы, 1668

1667.jpg
Мудрость Авигеи, 1667

Но некоторые картины Эскаланте больше напоминают маньеристические работы Пармиджанино или Сальвиати.

“The miracle of the appearance of the Eucharist to Saint Pascual Bailón” - 1633.jpg
Явление чуда евхаристии Св. Паскуалю Байлону
(Тут и венецианское влияние очень сильно)

nolascoESCALANTE, Juan Antonio Frias y.jpg
Св. Петр Ноласко

ESCALANTE, Juan Antonio Frias y.jpg
Ангел, будящий пророка Илию, 1667

Juan_antonio_de_frías_y_escalante-santa_catalina 1660.jpg
Св. Екатерина Александрийская, 1660-е

JuanAntonioEscalante-Andromeda-MPrado.jpg
Андромеда.

Веронезе и Тинторетто в определенный период своего творческого пути испытали сильное воздействие маньеризма и позднее ушли от него, но не совсем. Эль Греко во многом сформировался под влиянием великих венецианцев, так что у него - "второе издание маньеризма". Отчасти это относится и к Эскаланте, но у него это влияние сильно опосредованное. Да и вообще - реализм Веласкеса не превзойдешь, поэтому уход в маньеризм видится вполне логичным. В следующем столетии будет царить рококо, взявшее у маньеристов очень многое.



Tags: 17 век, Испания, барокко, живопись, маньеризм, стилизация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments