tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

гротески и арабески, найденные в капусте

Оригинал взят у mmekourdukova в гротески и арабески, найденные в капусте
Повешу сюда, как бы в развитие разговора о поддельной невесте , подборку фрагментов, иллюстрирующих феномен, описанный в том постинге так:
Нет такого объекта, ни части объекта, ни малейшего членения части объекта, которые не были бы ещё и элементом сложного, но насквозь регулярного (правильного (русс.)! канонического (греч.)!) орнамента.



Повешу затем, что там мне пришлось вырезать из некачественных отловленных в Сети леонардовских картинок, и, может, кто-то чего-то не понял. А тут я нарезала из собственноручно и нарочно отснятых. Хотя и не Леонардо, а самые разные авторы, с 15 по 17 вв.
В 18-м с означенным феноменом стало уже туго, а в 19-м он и вовсе приказал долго жить. В «ученом» искусстве, разумеется – в примитивном он и не умирал.

Ну, поехали. Начнем с волос.

2


3


4



5



6



7


8
А тут и перышки, и морковочки, а ручка корзинная зачотная какая! То самое, чему я обучаю двоечников - умение распределять мазки веером, всякий раз изменяя угол именно на тот градус, на который нужно. То же и с распределением бликов и затенений - на каждом пруте корзинной ручки происходит едва заметное изменение от темного к светлому, до-ре-ми-фа-соляси.


9
Капустка - орнамент вертится из центра,
и курица - безупречная осевая симметрия, силовые линии раскиданы так, как будто это и не куритса вовсе, а цветочек роза.




10
Ещё капуста, от другого производителя - прием другой, а принцип тот же. Ничего случайного, каждый лист, как бы ни играл краями и жилками - осью своей растет от эпицентра взрыва кочерыжки.



11
Здесь видно, как из капусты получается - лицо. Гротесковый орнамент, тксказать.



12
Тут даже не сразу понятно, кто это.
Но зато сразу понятно, что это - орнамент. В смысле ритмический этюд.



13
А тут - кролики, жертвы Айседоры Дункан.



16-18
А вот тут нарочно покажу совсем другое. Ян Фит (1611-61) был всего-то на 25 лет моложе Снайдерса (1585-1651), которого мы только что тут смотрели. И работал в том же самом Антверпене. Но благодатные начала средневекового подхода к изобразительности уже начали разрушаться в его сознании! И что мы видим? Его живая кошка выглядит как несвежее чучело рядом с энергичными, ритмичными и динамичными битыми зверями Снайдерса.



Кролик Фита сдох и разложился, и его живая собака - просто тусклый ком грязной шерсти.





Хотя, конечно, дело не только в том, кого когда угораздило родиться.

Нет, не могу закрыть тему на этой клочковатой собаке.

Давайте скорее заедим всё Рубенсом (1577-1640).





Это только кажется, что уже, уже академизм. На самом деле тут ещё крепчайшие средневековые (орнаментальные) корни. Просто орнамент стал таким сложным, что зритель его уже и не замечает. Отсюда - уже один, последний, шаг до собственно академизма - т.е. до "копирования натуры" без опоры на, так сказать, базовую музыку, на стук ритмического метронома.

И многие на этом сломаются.
И многие соблазнятся.

Tags: livejournal, живопись
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments