tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Кафедральный собор святого Вигилия (Cattedrale di San Vigilio), Тренто

Оригинал взят у uchitelj в Кафедральный собор святого Вигилия (Cattedrale di San Vigilio), Тренто
Оригинал взят у uchitelj в Кафедральный собор святого Вигилия (Cattedrale di San Vigilio), Тренто
Кафедральный собор св. Вигилия (Сattedrale di San Vigilio) освящён в честь святого покровителя Тренто — св. Вигилия, на месте его предполагаемой могилы, где когда-то был языческий храм.
Изначально собор имел вид римской базилики размерами 14х45 метров, с апсидой, обращённой на восток. Епископ Ульрих II (Uldarico II) (1022—1055) перестроил храм в романском стиле. При нём здание было значительно расширено, в нём появились три нефа, апсиды которых были построены на фундаменте римской постройки. На уровне старой базилики был устроен склеп с захоронениями наиболее важных жителей города.
Епископ Альтеман (Altemanno, 1124 - 1149) реконструировал крипту (придав ей современный облик) и несколько расширил соборный комплекс. Епископ Федерико Ванга (Federico Vanga) (1207-1218) решил реконструировать эту базилику начиная с фундамента и ради этого пригласил лучших мастеров своего дела во главе с Адамом из Ароньо (Adamo d'Arogno). Реконструкция началась в 1212 году. В 1236 году, после смерти Адама, его дело продолжил сын — Энрико ди Фоно д’Аронье (Enrico di Fono d’Arogno).  В конце ХIII века в храме появилась большая роза, которую жители назвали «колесо фортуны» (ruota della fortuna).
С 1305 по 1307 годы Эджилио да Кампионе (Egilio da Campione) руководил всеми работами и достроил южную часть храма и основание колокольни. С 1321 года сын Эджилио, Бонино да Кампионе, окончил строительство в готическом стиле. В 1628 году под руководством Джузеппе Альберте (Giuseppe Alberti) была пристроена часовня распятия на Кресте в стиле барокко.

В примыкающих к собору помещениях проходили заседания Тридентского собора.

Храм святого Вигилия является прекрасным памятником каменного зодчества. Здесь прослеживаются сразу четыре стиля: романский, ренессанс, готика и барокко. После проведения археологических раскопок фундамент храма был превращён в музей епископии, где выставлены свидетельства существования раннехристианской базилики и средневековые надгробные камни.





Фасад трансепта, перед которым расположен Фонтан Нептуна,  украшает роскошная роза, часто называемая «Колесом Фортуны».



В центре розы – аллегорическая фигура Времени.



Наверху – король, восседающий на троне, расположенный между фигурами, обозначающими благосклонность (справа) и немилость (слева) Фортуны.





Портал северного фасада. Его колонны из розового мрамора опираются на каменных львов.



На тимпане традиционное изображение Христа в окружении символов евангелистов.



На главном фасаде, выходящем к улице Верди, представлен портал, образованный пучками колонн, над которым – фреска XIV века.



Романская колокольня увенчана барочным куполом.



Роза, исключительная по качеству (XIV в.), имеет на своей окружности маленькие скульптурные изображения Христа на троне и символов четырех Евангелистов.



Восточная часть соборного комплекса с ее оживленными архитектурными ритмами очень красива и содержит наиболее ценные архитектурные элементы. Здесь расположено несколько построек разного времени: небольшой Епископский замок, колокольня святого Ромедия, основная апсида собора, апсида древнейшей церкви святого Иоанна, которую Адамо д’Ароньо присоединил к своей собственной постройке, и апсида с алтарем святого Стефана, в которую ведет протир – жемчужина ломбардской архитектуры.

Декор основной апсиды четко делится на четыре уровня. За нижним уровнем окон крипты следует слепая галерея с двойными колоннами. Третий уровень занимают глубокие окна, обрамленные пучками колонн.



Центральное окно фланкировано двойными стеблевидными колоннами, опирающимися на скульптуры грифонов, терзающих (или охраняющих?) добычу.



Фасадный комплекс венчает галерея с небольшими колоннами, которая продолжается вдоль всего трансепта и северной стороны здания.



Портал с протиром на южном рукаве трансепта.



Левая колонна протира опирается на льва; правая колонна, представляющая собой пучок узких переплетенных колонн, поддерживается группой из четырех атлантов.



Портал оформлен пучками колонн с элегантными двухцветными архивольтами и растительным орнаментом на притолоке.



В основании портала находятся две плиты с рельефами, оставшиеся здесь от старой постройки XII века.



Интерьер собора, который в плане образует латинский крест, разделен на три нефа мощными столбами с готическими капителями.



Центральный неф перекрыт романским крестовым сводом. В боковых нефах своды готические.





Две крутые лестницы восходят по боковым стенам.







Важным памятником романской эпохи являются рельефы в малых апсидах, выполненные в мастерской одного из наиболее известных средневековых скульпторов - мастера Николо.





 Фото Соколова Максима. Часть фотографий взяты из Википедии.
Текст - сайт cult-turist и Википедия.


http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/3333/?q=497&plint=3333
https://it.wikipedia.org/wiki/Cattedrale_di_San_Vigilio
http://www.webdiocesi.chiesacattolica.it/cci_new/s2magazine/index1.jsp?idPagina=37186

http://www.italyzapping.com/il-duomo-di-bolzano/

Tags: livejournal, Италия, романика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments