О датировке деревянных церквей - 4.
Ситуация с деревянными церквями на Украине и в Белоруссии, похоже ничуть не лучше, чем в России.
Вот, например, ц. Св. Юра (Св. Георгия) в Дрогобыче.
http://pics.livejournal.com/haidamac/pic/0039rq0g
Сейчас ее датируют концом 15 в. Первоначально церковь была построена в селе Надиево в совр. Ивано-Франковской области. В 1656 или 57-м годах церковь была куплена жителями Дрогобыча и перевезена на новое место. В 1678-1711 гг. храм был кардинально перестроен. В частности, получил трехглавое завершение.
Примечательно, что в советских изданиях 1950-60-х гг. церковь Св. Юра просто датировали началом, или второй половиной 17 в. То ли не знали о факте купли-продажи, то ли считали этот факт недостоверным.
Изнутри церкви сохранились росписи, выполненные в 1659-1714 гг. Вот они:
http://pics.livejournal.com/haidamac/pic/0039ahr5
О первоначальном облике храма приходится только догадываться. Считается, что он имел только один верх – шатровый. Сохранившиеся со второй половины 16 века трехчастные деревянные церкви по сравнению с храмом Св. Юра выглядят очень архаично и примитивно:
По мнению исследователей они происходят от деревянных хат. Впрочем, эволюция трехчастных каменных церквей идет параллельно, похоже.
Вероятно, купола -главки появляются под влиянием каменной архитектуры. В последней они распространились с конца 16 в.
Ц. Преображения в селе Залужье, Тернопольской обл., 1600 г.
Ц. в селе Крехов, Львовской обл. 1658-1724.
Это новодел, вот рисунок из Всеобщей истории архитектуры:
Церковь Святого Юра выглядит более «прогрессивно». Все же интересно, имеет ли история с ее перевозом надежное документальное подтверждение?
О датировке деревянных церквей
О датировке деревянных церквей - 2