tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

ОБ ОБРАЗОВАНИИ


Пишу об этом, ибо постоянно сталкиваюсь.
Недавно вот у Ю.Мухина прочитал серию статей на эту тему. Основная мысль статей сводится к следующему: принятая сегодня в большинстве стран система образования сводится не к развитию ума, а к механическому заучиванию информации и обучению набору стандартных алгоритмов для решения определенных задач.
Так-то оно, безусловно, так, но при этом обычно делается замечание, что это, дескать, хитрые буржуи (коммуняки, попы и т.д.) специально такую систему вводят, чтобы было управлять всей этой массой людей. Это в принципе, опять же, понятно: управлять тупым автоматом в человеческом обличье куда как лучше, нежели умной и свободно мыслящей личностью. Но тут есть одна деталь: для того, чтобы научить подрастающее поколение самостоятельно мыслить, учитель и сам должен уметь это делать. Но способны ли нынешние (и прошлые) учителя в массе своей на такое? И самое главное: даже будучи способными к самостоятельному мышлению, станут ли учителя им пользоваться без определенных стимулов? Практика показывает, что делают это весьма неохотно. В целях «экономии умственной энергии», так сказать. Придумать творческое задание для ученика крайне сложно, ибо для этого требуется труд на порядок больший, нежели для решения этой самой задачи. Вот и пользуются спущенными сверху тестами. Вот и сводят обучение к зазубриванию фактов.
То есть обучение самостоятельному мышлению по трудозатратам значительно превосходит вдалбливание некоторой суммы фактов и алгоритмов в голову ученика. А кто, повторюсь, будет делать лишнюю работу без дополнительного стимула? Когда «и так сойдет»? 
Так что, для того, чтобы внедрять существующую систему образования, не надо быть слишком хитрым. Достаточно быть ленивым и тупым. Что мы и видим.

Tags: культура, образование, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments