tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Ханс Вредеман де Врис. Перспектива

800px-Hans_Vredeman_de_Vries-portrait.jpg
1.Ханс Вредеман де Врис (1527 - ок. 1607/1609) - нидерландский архитектор и живописец, известный, прежде всего, своими архитектурными пейзажами.

В 1604 г. в Лейдене был издан его капитальный труд по архитектурной перспективе, иллюстрации к которому я здесь и выкладываю. Сразу отмечу, что главное расстояние картины почти во всех случаях очень маленькое, дистанционная точка находится в пределах картины (это было характерно для итальянцев в 15 столетии, а в северном искусстве - и в 16-м). Поэтому изображение порой не соответствует зрительному восприятию и кажется искаженным.

untitled.png
2.Титульный лист

2.png
3.Построение перспективных координат.

3.png
4.

4.png
5. Перспектива квадрата и окружности на разных высотах

5.png
6.

6.png
7. Строить тени от арок Вредеман де Врис даже не пытается

7.png
8. Здесь с тенями та же история - они абсолютно неправильны

8.png
9. Поэтому автор решил не заморачиваться

9.png
10. Вновь вольное обращение с тенями

10.png
11. На тени больше не буду обращать внимания

12.png
12. Призмы 2, 4 и 5 построены неправильно

13.png
13.

15.png
14. Когда художник не пытается строить произвольно расположенные предметы, все получается замечательно

16.png
15.

17.png
16. С построением горизонтальных окружностей и многоугольников - снова сложности

18.png
17.

20.png
18. А здесь все правильно, потому, что по квадратам

22.png
19.

23.png
20.

24.png
21.

25.jpg
22.

26.jpg
23.

31.jpg
24. Точки схода совпадают с дистанционными точками, в результате дальнее сооружение построено неправильно

32.jpg
25. Здесь вообще с дистанцией не заморачивался.

33.jpg
26.

34.jpg
27.

35.jpg
28.

36.jpg
29. Лежащий человек изображен неправильно. Показать человеческую фигуру в сильно перспективном сокращении затруднительно психологически, хотя технически здесь ничего сложного.

37.jpg
30. А тут - как у Мантеньи

38.jpg
31.

39.jpg
32. Построить лестницу по квадратам не сложно

27.jpg
33. А без квадратов - сложно. Ступеньки у самого дальнего пролета разные по высоте, хотя должны быть одинаковыми. Психологически все понятно: чем выше, тем меньше, но на вертикальной картине это не так.

41.jpg
34. Построение лестницы на наклонной картине. Вообще, книга Вредемана де Вриса интересна тем, что в ней показано построение перспективы на горизонтальной и наклонной картине (это могло пригодиться в монументальной живописи)

42.jpg
35.

43.jpg
36. Здесь тоже без нареканий

44.jpg
37. Вид снизу. Здесь главная точка не совпадает с центром сооружения, что вполне может быть

45.jpg
38. И здесь центр смещен.

46.jpg
39. Вид сверху

47.jpg
40.

48.jpg
41.

49.jpg
42.

50.jpg
43.

51.jpg
44.

52.jpg
45. Готика, еще не вытесненная ренессансом окончательно

53.jpg
46. Ротонда

54.jpg
47.

55.jpg
48.

56.jpg
49.

57.jpg
50. Интересно, что базы колонн показаны в перспективе, а шары - нет, в смысле без перспективных искажений, они также должны иметь форму эллипсов)

58.jpg
51.

59.jpg
52. Подразумевались, наверное, четырехугольные призмы, а получились пирамиды, точки схода боковых граней - на уровне линии горизонта

60.jpg
53.

61.jpg
54.

62.jpg
55. Тут и тени от арок ест, в основном, правильные

63.jpg
56.

64.jpg
57.

65.jpg
58.

66.jpg
59.

67.jpg
60. Показано, как строить сооружение со следующего рисунка

68.jpg
61.

69.jpg
62. Снова "варварская" готика

70.jpg
63. А тут - ренессанс

71.jpg
64. Вместо эллипса - овал, шестиугольник и восьмиугольник построены приближено

72.jpg
65. Аналогичная ситуация - две стороны шестиугольника не могут совпадать с диагоналями квадрата одновременно

73.jpg
66. Заготовка для фонтана

74.jpg
67. Сам фонтан

76.jpg
68. Показано, что вид снизу на горизонтальной картине строится по тем же принципам, что и перспектива на фронтальной картине

75.jpg
69. Насколько я понимаю, слева - попытка построения точек схода на вертикальной несобственной прямой.

77.jpg
70. Перспектива на наклонной картине. Из-за малой дистанции выглядит искаженной, но с точки зрения перспективы все правильно

Вредеман де Врис не испытывает затруднений с построением самых простых перспективных изображений: на вертикальной картине, когда все грани объектов расположены под углами 0, 90 и 45 градусов по отношению к картине. С произвольно расположенными объектами у него сложности. принцип построения произвольно взятого прямого угла в перспективе ему, похоже, неизвестен. Сложности и с построением многоугольников и многогранников, от правильного построения теней он вообще отказывается. В заслугу ему можно поставить то, что он строил перспективу довольно сложных сооружений на наклонных и горизонтальных картинных плоскостях и делал это правильно.

См. также:

Перспективные рисунки Якопо Беллини

Tags: 16 век, 17 век, Нидерланды, архитектура, перспектива, пространственные построения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments