tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Сиена. Палаццо Коммунале - 2

Давно хотел увидеть карту Рима в Палаццо Коммунале и увидел здесь.
Оригинал взят у uchitelj в Сиена. Палаццо Коммунале - 2
Оригинал взят у mrs_mcwinkie в За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Сиена. Палаццо Коммунале.
Продолжим, друзья мои, нашу экскурсию по Палаццо Коммунале. В прошлом посте мы с вами уже посмотрели фрески "Плоды Доброго и Дурного Правления". Вы удивитесь, но они отнюдь не самое большое сокровище коллекции ;). В соседнем зале притаились шедевры Симоне Мартини, а с ним тяжело конкурировать (хотя на мой взгляд братья Лоренцетти могут).


Маэста, Мадонна с предстоящими святыми - первая серьезная работа 30 летнего (или около того) Симоне. 1315 год, то есть почти на четверть века раньше соседних фресок Лоренцетти. Невероятный, невозможный шедевр.


Попробуйте представить - в торце зала волшебно мерцает розовато-голубоватое облако - Мадонна


Симоне вставлял в фреску кусочки смальты, камни. Использовал золото и олово. Фотографии не передают впечатления :( Она нежно сияет.


С вашего позволения, не буду перечислять святых, окружающих Богородицу, тем более часть из них хорошо узнаваемы. Симоне писал фреску сверху вниз с перерывами и искусствоведы с удовольствием рассуждают о том как менялась манера художника. Вычитала любопытное наблюдение -  суровость лиц сверху вниз уменьшается. В целом, пожалуй, да.




Lex Vetus и Lex Nova. Надеюсь энциклопедически образованные мои френды смогут пояснить мне, что за Ветхий и Новый Законы здесь изображены.


Напротив, в том же зале, еще одна фреска Симоне Мартини (1330 г., много споров Мартини ли это, но я не буду вдаваться в подробности). Под ней мы видим недавно раскрытую фреску того же времени или чуть раньше. Справа и слева от нее работы Содомы, которые мы пропускаем ибо он сравнения не выдерживает ;)

Кондотьер (средневековый наемник)  Гвидориччо да Фольяно скачет осаждать замок Монтемасси (слева). Крепость Сассофорто (в центре) им уже взята. Действительно, в 1328 году Гвидориччо во главе отряда из 900 рыцарей и 6000 пехоты выбил кондотьера Каструччо Кастракани (с отрядом естественно) из Мантемасси после семимесячной осады. Но ни слова больше. ...Царствует миф!
Одинокий рыцарь побеждает Вселенское Зло, не меньше. . все супергерои рыдают горючими слезами от зависти. "Голос единицы тоньше писка" говорите? ;))


Встречала на просторах интернета мнение, что это собирательный образ Великого Воина одним махом разогнавшего всех врагов Сиены. Пожалуй, соглашусь, ибо самого Гвидориччо, как и полагается в античной традиции из Сиены выгнали (прямо таки подвергли остракизму) вскорости  после победы (1333 г.), потому что он стал слишком популярен, а значит опасен для Республики. Так бывает - сначала прижизненная статуя, а потом начинаются неприятности ;). У японцев на такой случай даже специальная поговорка есть: После победы потуже затяни ремни на шлеме.
Не волнуйтесь, Гвидориччо вполне успешно продолжил свою военную карьеру и даже был мэром Падуи и Вероны (вот его биография в итальянской вики)
А конь-то конь... левым передним копытом уже здесь... попирает.. не намек ли это на властолюбивые замашки кондотьера.


Кондотьер и конь одеты в цвета рода da Fogliano. Веселенькие такие. Нижнюю картинку стащила из википедии.

Вот он какой.


В правом нижнем углу стоит лагерь сиенцев, людей конечно не видим. Надеюсь, что они все-таки сварят компотик, и сплетут венок, когда Гвидориччо вернется к ним, разнеся по кочкам всех врагов.


Есть версия, что это тот же Гвидориччо да Фольяно завоевывает очередной город... Заметно, что здесь он не чужд искусству дипломатии. Особенно отчаянные приписывают фреску Дуччо.




Фрески Таддео ди Бартоло 1413-1414 г.. Юпитер и Марс.


Аполлон и Афина Паллада. Вот не знала не гадала, что ее символ не сова, а летучая мышь Я черная моль, я летучая мышь!


Карта Рима, вдруг дома забыли, вот-с.


Тоже Таддео ди Бартоло. Какой-то великий ученый муж, а имя затерялось. Вдруг кто узнает.


Святой Христофор


Поющие и танцующие ангелы




Благовещение его же.

Успение Богородицы.


Амброджо Лоренцетти. Блаженный Августин, (у его ног донатор), свв. Иоанн Богослов и Екатерина Александрийская


Святая Екатерина здесь не с колесом, как обычно, а с мечом. Все помнят, что она была необыкновенно красива и умна?


Несколько фресок информация о которых потерялась






Маттео ди Джованни 1470.


Целый зал отдан под фрески компании Спинелло Аретино & Son ;), (1407-1408 гг),  которые изображают длительное противостояние папы Александра III  и императора Фридриха Барбароссы. Про них рекомендуют читать Грегоровиуса, ну а занятым можно ознакомиться со статьями в википедии ;). После долгих интриг, битв, взятия Рима, изгнаний, отлучений, чумы и прочих разных мерзостей, впрочем, весьма увлекательных для современного читателя, Фридрих был наконец окончательно побежден (и морально тоже). На фресках запечатлен триумф многострадального папы и унижение Барбароссы. Не знаю кто как, но я в этой истории сочувствую папе.
Строительство Алессандрии - город назван в честь папы Александра III.


Фридрих Барбаросса покоряется (так в википедии) папе. Мне вот кажется, что с императором не совсем все в порядке...


Кажется ему рекомендуют помалкивать, чтобы не испортить примирения. А он как раз хочет что-то сказать.


Если я верно понимаю, то это повторение примирения, но уже официально, в соборе Сан Марко (в Венеции). Тут уже никаких неожиданностей быть не может.


Торжественный въезд папы в Рим.




На другой стене изображена битва (1167 г.) между венецианцами и войсками Барбароссы в Истрии, один из этапов борьбы, еще до примирения. Победили венецианцы. Германцев узнаем по орлам на желтом фоне...


Наши побеждают!






От фресок перейдем к картинам.
Никколо ди Сер Соццо (1348-1363)


Неизв. худ. XV век.


Maestro di Monteoliveto 1305-1350 гг


Сано ди Пьетро 1406-1481 гг.




Не смогли удержаться и сфотографировали картинки месяцев. Труды и дни прямо таки ;). Cristoforo Rustici (1560-1640 гг).
Январь






Май


Июнь


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Остальных или не было, или затерялись. ;)
С открытой лоджии можно насладиться видами


Эта фотография почему то страшно популярна на яндексфотках.






А это собирательный портрет моего читателя ;))). Что могу вам посоветовать - Крепитесь!

За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Анонс.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Сан Констанца и Сан Аньезе фуоре ле Мура
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Санти-Куаттро-Коронати
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Базилика Косьмы и Дамиана
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Капитолийские музеи
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Форум и Палатин.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Базилика Санта Сабина на Авентине.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Целий, по "топовым" местам к кошкам Юлия Цезаря ;).
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Как пройти в библиотеку? ;) Палаццо Каэтани-Маттео.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Заключительный по Риму.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Витербо, часть I.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Витербо, часть II
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Витербо. Львы стерегут город.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Мимо Больсены в Валь д'Орчу
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Валь д'Орча и источники сан Фелипе.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Замок Радикофани и пейзажи Валь д'Орчи
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Монастырь Сант Анна ин Компрена (фрески Содомы)
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Валь д'Орча и Lucignano d'Asso.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Сиена
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Сиена. Палаццо Коммунале, путешествие в XIV век

Tags: livejournal, Сиена, треченто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments