tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Сумбурные мысли про скульптуру.

Недавно наткнулся в библиотеке на сборник статей «Древнерусское искусство. Византия, Русь, Западная Европа: искусство и культура», СП-б, 2002.
Среди прочих привлекла мое внимание статья В.П. Головина «Микеланджело и мраморщики города Рима: история одного конфликта, узнал из нее кое-какую информацию.
Древнейший дошедший до нас статут «Университета мраморщиков и скульпторов Города» датируется 1406 г. В статуте имеются ссылки на «гораздо более ранний оригинал». Когда этот оригинал был создан – непонятно.
Это – достоверная история. Тем не менее, находятся историки, полагающие, что цех сохранял традиции поздней античности (на протяжении тысячи лет!).
Статут цеха мастеров камня г. Сиены датируется 1441 г., документы флорентийского цеха мастеров камня и дерева – концом 15 в. (оговаривается, что они сохранились фрагментарно).
Вот такая вот история.
Вспомнил это, когда ходил по залам ГМИИ и любовался слепками со скульптуры разных веков. Все же, до чего некоторые рельефа Проторенессанса похожи на римскую скульптуру 3-4 вв., а статуи с французских и немецких соборов 12-13 вв. заставляют вспомнить греческую архаику и классику.
Возможно, будет серия постов про «параллельные» эпохи в истории искусства.





Оффтоп. А сегодня ночью у нас температура опускалась до - 36-и... Это я для истории.
Tags: 16 век, античность, датировка, искусство, история, личное, настроение, ренессанс, скульптура, средневековье, стили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments