tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Антуан Карон - 2

На днях френд nezvanov написал пост про художника Антуана Карона, и всякие дела, связанные с его "открытием". Я ему ответил, а поскольку ответ отчасти носит концептуальный характер, помещаю его тут отдельным постом без поправок.

По поводу Карона вот что имею сказать.
По моим прикидкам (весьма приблизительным) не более 10-15 % всех картин 16 (в первую очередь итальянских и фламандских) подписаны, либо их авторство подтверждено документами. Разумеется, подпись может быть подделана, а документы – тоже подделаны, либо неверно интерпретированы, так что даже за эти 10-15% никто не может поручиться, что все они – подлинники.
Что касается остальных 85-90%, то я, конечно, не стану утверждать, что все они подделки. Но здесь подлинность и авторство устанавливают эксперты, а случаи, вроде подделанного ван Меегереном Вермеера убеждают, что эксперты могут ошибаться, и еще как. Вполне вероятно, что значительная часть искусствоведческих интерпретаций верна, но проверить это весьма затруднительно. Так что к этому массиву картин надо относится с осторожностью, и не слишком увлекаться построением теорий на основании этих данных.
Про французскую живопись 16 в. Я бы не сказал, что школа отсутствует полностью. Как-то сразу вспоминаются династии Клуэ и Дюмустье, Корнель де Лион. Хотя ни Вазари, ни Ван Мандер не упоминают французов, кажется почти, значит, французская школа не очень-то котировалась.
Что касается самого Карона. Я уже как-то говорил Вам про изображения окружностей в перспективе на его картинах. На одних изображены правильные эллипсы, на других – какой-то примитив (первый класс художественной школы). Рисовать - это как плавать/ или на велосипеде кататься – не может человек, однажды научившийся рисовать овалы правильно вдруг разучиться. Так что не исключено, что картины Карона создавали как минимум два человека (но если это фальсификация, то мог и один).
И последнее. Сюрреалисты в качестве авторов картин Карона – хорошо в виде гипотезы, но я бы не слишком на ней настаивал. Прямых доказательств – никаких, и тут если увлечься – получится новое мифотворчество, а нам, борцам с историческими мифами не пристало им заниматься))))


Cобственно, разные овалы, вот они:







Мой пост про Карона здесь: http://tito0107.livejournal.com/80905.html
Tags: 16 век, Флоренция, датировка, живопись, искусство, маньеризм, ренессанс, стили, фальшивки, хронология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments